Всё идёт по плану. Как продвигается реконструкция аэропорта Мурманск?

Алена Гаврилова, / АиФ

В 2023 году аэропорт Мурманск принял рекордное число пассажиров — 1,3 млн человек. Совершенно очевидно, что построенная в 1976 году воздушная гавань не рассчитана на такие цифры.

   
   

По мнению руководства, строительство нового терминала и реконструкция существующего комплекса должны кардинально изменить ситуацию с транспортным обслуживанием северян. Успеют ли подрядчики завершить работы в заявленные сроки, выяснил корреспондент «АиФ - Мурманск».

Работа над ошибками

Площадь нового аэровокзала превысит 7 тыс. кв. м, таким образом его пропускная способность увеличится вдвое и достигнет 400 пассажиров в час.

«Подрядчик выбран опытный, не так давно он сдал аэропорт Владикавказ, задействован на работах в аэропорту Улан-Уде, а также изъявил желание прийти на объект в Магадане».

«Строительство аэровокзального комплекса идёт по плану, встречаются мелкие недоработки, но контрольные точки, о которых мы заявляли, не смещаются, — объяснил «АиФ - Мурманск» генеральный директор аэропорта Мурманск Алексей Сунденбан. — Окончание работ запланировано на первое полугодие 2025 года. Подрядчик выбран опытный, не так давно он сдал аэропорт Владикавказ, задействован на работах в аэропорту Улан-Уде, а также изъявил желание прийти на объект в Магадане. Он доказал, что может оперативно принимать решения, поэтому контрольные даты сдачи объекта не смещаются».

Всё дело в том, что во время проведения геологических изысканий были допущены ошибки. Как уточнил Сунденбан, они были выявлены в федеральном проекте.

«В этом году генподрядчик вместе с государственным заказчиком постараются выполнить максимальный объём работ, — заверил он. — Геология повлияла на некое отставание производственного графика».

   
   

По словам руководителя аэропорта, в настоящее время заканчивается очередная стадия геологических изысканий. Стоимость работ на сегодняшний день составляет 3,9 млрд рублей.

«Стоимость работ на сегодняшний день составляет 3,9 млрд рублей».

«В настоящее время цена контракта остаётся прежней, существенного роста (стоимости) не будет, но какие-то изменения неизбежны. Холдинг готов к дополнительным вложениям», — добавил он.

Вопросы комфорта

В 2025 году Мурманск должен получить современный аэропорт с комфортными условиями, прежде всего для пассажиров. В частности, рассматривается вопрос о создании зоны отдыха и увеличении количества кресел в зале ожидания.

«Рассматривается вопрос о создании зоны отдыха и увеличении количества кресел в зале ожидания».

«В октябре из-за сильного тумана наш рейс в Санкт-Петербург задержали, — рассказала «АиФ - Мурманск» северянка Наталья Карпова. — Живём мы в области, за 100 км от Мурманска. Варианта ехать домой не было. Присесть в зале ожидания было негде, места расхватывали вмиг! Впрочем, если сравнивать с советскими временами, когда работал аэродром в Килпъявре, из-за погодных условий по трое суток ожидали рейс и совсем в других условиях! А ведь никто не жаловался!»

А вот что касается туалетов в стерильной зоне, на нехватку которых неоднократно жаловались северяне, их количество увеличивать не планируют.

«Технологически этот вопрос решить невозможно, — ответил «АиФ - Мурманск» руководитель предприятия. — Вносить кардинальные изменения в проект 1976 года мы не планируем. Это подразумевает работу с коммуникациями, выполнение требований, согласований с органами».

Аэродромный комплекс также ожидает масштабная реконструкция. На его территории появится новое периметровое ограждение с системой технических средств охраны: с современным оборудованием, видеонаблюдением и освещением. Проектом предусмотрено и строительство аварийно-спасательного здания для пожарных сил — этот комплекс необходим согласно нормативным документам, его планируют построить с западной стороны аэропорта.