В 2023 году аэропорт Мурманск принял рекордное число пассажиров — 1,3 млн человек. Совершенно очевидно, что построенная в 1976 году воздушная гавань не рассчитана на такие цифры.
По мнению руководства, строительство нового терминала и реконструкция существующего комплекса должны кардинально изменить ситуацию с транспортным обслуживанием северян. Успеют ли подрядчики завершить работы в заявленные сроки, выяснил корреспондент «АиФ - Мурманск».
Работа над ошибками
Площадь нового аэровокзала превысит 7 тыс. кв. м, таким образом его пропускная способность увеличится вдвое и достигнет 400 пассажиров в час.
«Строительство аэровокзального комплекса идёт по плану, встречаются мелкие недоработки, но контрольные точки, о которых мы заявляли, не смещаются, — объяснил «АиФ - Мурманск» генеральный директор аэропорта Мурманск Алексей Сунденбан. — Окончание работ запланировано на первое полугодие 2025 года. Подрядчик выбран опытный, не так давно он сдал аэропорт Владикавказ, задействован на работах в аэропорту Улан-Уде, а также изъявил желание прийти на объект в Магадане. Он доказал, что может оперативно принимать решения, поэтому контрольные даты сдачи объекта не смещаются».
Всё дело в том, что во время проведения геологических изысканий были допущены ошибки. Как уточнил Сунденбан, они были выявлены в федеральном проекте.
«В этом году генподрядчик вместе с государственным заказчиком постараются выполнить максимальный объём работ, — заверил он. — Геология повлияла на некое отставание производственного графика».
По словам руководителя аэропорта, в настоящее время заканчивается очередная стадия геологических изысканий. Стоимость работ на сегодняшний день составляет 3,9 млрд рублей.
«В настоящее время цена контракта остаётся прежней, существенного роста (стоимости) не будет, но какие-то изменения неизбежны. Холдинг готов к дополнительным вложениям», — добавил он.
Вопросы комфорта
В 2025 году Мурманск должен получить современный аэропорт с комфортными условиями, прежде всего для пассажиров. В частности, рассматривается вопрос о создании зоны отдыха и увеличении количества кресел в зале ожидания.
«В октябре из-за сильного тумана наш рейс в Санкт-Петербург задержали, — рассказала «АиФ - Мурманск» северянка Наталья Карпова. — Живём мы в области, за 100 км от Мурманска. Варианта ехать домой не было. Присесть в зале ожидания было негде, места расхватывали вмиг! Впрочем, если сравнивать с советскими временами, когда работал аэродром в Килпъявре, из-за погодных условий по трое суток ожидали рейс и совсем в других условиях! А ведь никто не жаловался!»
А вот что касается туалетов в стерильной зоне, на нехватку которых неоднократно жаловались северяне, их количество увеличивать не планируют.
«Технологически этот вопрос решить невозможно, — ответил «АиФ - Мурманск» руководитель предприятия. — Вносить кардинальные изменения в проект 1976 года мы не планируем. Это подразумевает работу с коммуникациями, выполнение требований, согласований с органами».
Аэродромный комплекс также ожидает масштабная реконструкция. На его территории появится новое периметровое ограждение с системой технических средств охраны: с современным оборудованием, видеонаблюдением и освещением. Проектом предусмотрено и строительство аварийно-спасательного здания для пожарных сил — этот комплекс необходим согласно нормативным документам, его планируют построить с западной стороны аэропорта.