Докопались до дорог. Почему в регионе резко выросла аварийность?

В этой фуре три дня жил дальнобойщик из Иванова. © / Группа "Мурманск-взаимопомощь" во ВКонтакте

На минувшей неделе северяне в соцсетях организовали спасательную операцию для дальнобойщика из Иванова, который попал в аварию под Мурманском и три дня был вынужден жить в машине.

   
   

Как организована работа по уборке дорог в области и кто её контролирует, разбирался корреспондент «АиФ на Мурмане».

Нет техники?

Водитель фуры не справился с управлением на обледенелой дороге, машину развернуло и вынесло в кювет недалеко от поворота на Шонгуй. Три дня житель Иванова жёг костры на трассе, чтобы согреться, денег на оплату услуг эвакуатора – а это около 100 тыс. рублей – у него попросту не было. Северяне откликнулись на беду, собрали деньги в соцсетях, привезли дальнобойщику еду, генератор с запасом топлива и тёплые вещи. В общем-то, спасли человеку жизнь!

На 70% выросла аварийность на дорогах.

Но вот вопрос: почему федеральная трасса напоминает каток?

«С 15 по 24 октября число дорожно-транспортных происшествий в регионе увеличилось на 70 %. На дорогах погибли четыре человека, ещё 65 получили ранения, – поделился цифрами начальник УГИБДД УМВД России по Мурманской области полковник полиции Алексей Тарунин. – Каждое пятое ДТП возникло из-за нарушения зимнего содержания дорог. Нашими сотрудниками выдано 26 предписаний на устранение недостатков: четыре – по федеральной дороге, по региональным и межмуниципальным – 14, местного значения – восемь. На региональных и межмуниципальных автодорогах не проводятся работы по их содержанию из-за того, что дорожная техника одновременно заявлена на федеральной дороге и на региональной. На наш взгляд, это связано с отсутствием или неисправностью снегоуборочной техники у подрядных организаций, заключивших контракты, с отсутствием необходимого числа квалифицированных механизаторов для организации уборки в сменном режиме, а также должного контроля со стороны подрядчика».

«Стабильные сложности»

По данным областного Минтранса, протяжённость региональной сети дорог составляет чуть больше двух тысяч километров.

   
   

«Дороги интенсивностью более полутора тысяч автомобилей в сутки, а таких у нас 199 км, содержатся в безнакатном состоянии и обслуживаются комбинированными химическими противогололёдными материалами, на остальных применяется фрикционный противогололёдный материал. Достаточно сложная обстановка стабильно сохраняется на 31 участке общей протяжённостью чуть менее 82 км по направлениям Кола – Серебрянские ГЭС, автоподъезд к Териберке и Заполярный – Сальмиярви, – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артём Гришин. – На эти трассы при изменении погодных условий в считаные часы подрядчик выпускает дополнительное количество техники. Замечаний к качеству содержания нет».

По данным профильного ведомства, заключены четыре контракта на содержание региональных дорог, они разбиты по зонам: север, центр, юг и Терский район.

«На прошлой неделе мы объехали все подразделения и подрядные организации: песко-соляная смесь заготовлена, техника – тоже. На содержание федеральной дороги ежедневно в круглосуточном режиме выходит 35 единиц техники, в том числе от 13 до 22 комбинированных дорожных машин. Этого достаточно для устранения последствий снегопадов и зимней скользкости в нормативные сроки, – заверил директор филиала – заместитель начальника ФКУ Упрдор «Кола» Андрей Аляпкин. – Согласно ГОСТу, снег устраняется после окончания снегопада в течение шести часов, скользкость – в течение пяти часов с момента её обнаружения. Для информирования участников движения о сложных метеоусловиях используются восемь табло».