Как получить аудиотелефон?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: АиФ на Мурмане №5 01/02/2023

Я инвалид по зрению. Подскажите, как мне получить аудиотелефон? Какие документы нужны, куда обращаться?

   
   

 

Ответ редакции

Отвечает заместитель управляющего отделением СФР по Мурманской области Елена Трунова:

«Обеспечение техническими средствами реабилитации (ТСР) осуществляется в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов ТСР и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 № 240, на основании заявления и рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, разрабатываемой учреждением медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ).

В отделении фонда имеется информация о наличии у вас разработанной бюро МСЭ программы реабилитации от 25.11.2022 № 220.1.51/2022 (2). Однако рекомендация об обеспечении телефоном в данной программе отсутствует. За разъяснениями о разработке новой программы реабилитации необходимо обратиться в бюро МСЭ (183038, г. Мурманск, ул. К Маркса, 4). После получения программы реабилитации с рекомендуемым телефонным устройством с функцией видеосвязи, навигации и с текстовым выходом вам необходимо будет направить заявление на обеспечение ТСР. Обеспечение осуществляется (в рамках заключённых региональным отделением госконтрактов) путём выплаты компенсации расходов за самостоятельно приобретённые ТСР или с использованием электронного сертификата.

Приказом Фонда социального страхования РФ от 16.05.2019 № 256 утверждён административный регламент ФСС РФ по предоставлению госуслуги по обеспечению инвалидов ТСР и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретённые инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников. В соответствии с п. 18 регламента для получения госуслуги заявителем предоставляются:

✔ заявление;

✔ документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если обращается представитель заявителя, то потребуется документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, удостоверяющий его полномочия);

✔ документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания);

✔ программа реабилитации или абилитации инвалида и СНИЛС (по желанию).

Согласно п. 19 регламента, заявление и документы могут быть предоставлены заявителем либо лицом, представляющим его интересы, в клиентские службы отделения фонда (в том числе по адресу 183038, г. Мурманск, пр-т Ленина, 43), через МФЦ, почтовым отправлением, в электронной форме через портал «Госуслуги». Получить дополнительную информацию об обеспечении инвалидов ТСР, а также записаться на личный приём можно по телефону единого контакт-центра 8-800-600-03-61».