Патриотизм без правил. В Мурманской области повесили баннер с ошибками

Баннер с ошибками в Коле убирать не собираются. © / Группа ВК "Мурманск"

В Коле на информационной растяжке длиной без малого 40 метров проиллюстрированы основные исторические события района. И всё бы хорошо, да только подписи к изображениям были сделаны с грубейшими грамматическими ошибками.

   
   

Как относятся к такому «патриотическому воспитанию» филологи, выяснила корреспондент «АиФ-Мурманск».

Дело внимательного человека

Вопрос о том, как же так получилось, что в Коле установили баннер с ошибками, попал в повестку оперативного совещания в правительстве региона. Ответ перед губернатором держал глава администрации Кольского района Александр Лихолат.

«Плакат не несёт никакой исторической или образовательной функции. Он находится во дворе, рядом организована парковка автомобилей».

«Это не баннер, просто мы закрывали аварийную стенку здания бывшей макаронной фабрики. Чтобы полностью отремонтировать ограждение, у частного предпринимателя не было средств. Производство (баннера) было где-то в Москве. Когда определялись с тематикой, решили, что, конечно, это будет история нашего Кольского острога, – объяснил чиновник. – Да, где-то были допущены ошибки – их увидел очень внимательный житель города. Но плакат не несёт никакой исторической или образовательной функции. Он находится во дворе, рядом организована парковка автомобилей».

Что примечательно, по словам Александра Лихолата, убирать баннер, ставший причиной раздражения местных жителей, в ближайшее время не будут.

«Территория, включая стенку, о которой идёт речь, вошла в план реконструкции на следующий год, после всех преобразований это будет крепостная стена. Можно и сегодня там всё зарисовать и испортить. Не думаю, что есть смысл сейчас снимать баннер, переделывать, ведь в следующем году мы очень добротно эту стенку отремонтируем вместе с предпринимателями», – сказал Лихолат.

   
   

Руководство региона такое объяснение устроило. Властям Кольского района поручили поблагодарить грамотного местного жителя и впредь строго следить за подобными вещами.

Текст для галочки

В наш век «умных» гаджетов происходит катастрофа с умом человека: безграмотность порождается телефонами, словарём «Т9», автозаменами текстового редактора, считает мурманский филолог Ольга Грачёва.

«Казалось бы, столько информации мы можем найти в интернете – стоит только перепроверить то или иное слово, но нет, человек уже спешит закончить эту работу. Предполагаю, что для людей, которые сделали этот баннер, патриотический текст был, что называется, для галочки, якобы никому это не интересно. Но они заблуждаются! Есть ещё люди, которым важно именно прочитать, а не просто посмотреть картинки. И ведь это писали не школьники, а взрослые, у которых, возможно, есть дети. Чему они их научат? И дело не только в грамотности. Дело в отношении: к своей работе, к своей истории, к своему облику в целом», – считает филолог.
Фото: Группа ВК "Мурманск"

По признанию профессиональных преподавателей русского языка, которые, как никто другой, обращают внимание на грамотность и культуру речи в медиапространстве, ошибки, допущенные в рекламных или информационных текстах, для Мурманской области, к счастью, редкость.

«Иногда я встречаю баннеры с ошибками, но в случае с рекламой это может быть допустимо, если обосновано её задачами. Существует языковая игра, с помощью которой можно расставить смысловые акценты», – объяснила лингвист из Мурманска Анастасия Коренева.

«Зрительная память у многих детей работает отлично, они быстро запоминают написание тех или иных слов. Поэтому размещение такого баннера в Кольском районе никак нельзя оправдать».

Однако в случае с кольским баннером грамотность должна стоять во главе угла, убеждена Анастасия Вячеславовна:

«Как лингвист, я всегда отрицательно отношусь к грамматическим ошибкам, неважно, допущенным намеренно или нет. Зрительная память у многих детей работает отлично, они быстро запоминают написание тех или иных слов. Поэтому размещение такого баннера в Кольском районе никак нельзя оправдать. Всё-таки цель информационной таблички – это одно, а образование подрастающего поколения – совсем другое».