Риск – благородное дело. Почему не все медики получают «ковидные» доплаты?

Романов Кирилл / АиФ

В Кандалакше медработники районной больницы написали коллективное обращение в следственный комитет и прокуратуру с просьбой разобраться с начислениями «ковидных» доплат.

   
   

«За один день получите»

В Кандалакшской больнице не все медработники полностью получают доплату за работу с коронавирусом. Например, врачу-отоларингологу заплатили всего за один день. Сотрудники даже организовали профсоюз «Действие», чтобы всем вместе защищать свои права. Правда, пока результатов нет.

«Воз и ныне там – из инстанций ответов нет, хотя прошло уже больше месяца. На моё заявление о выплате в июле по прямому контакту ответили: всё правильно, за один день получите, – прокомментировала специально для «АиФ на Мурмане» врач-оториноларинголог взрослого поликлинического отделения Кандалакшской ЦРБ Ярослава Чистякова. – Согласно постановлению № 415, за работу с пациентами из групп риска не платят никому! Всем оплачивают только за работу с положительными по ковиду пациентами, ну ещё учитывают больных с пневмонией и ОРВИ – вот группа риска».

По словам работников, в одном из мурманских медучреждений ковидные выплаты начисляют только врачам. Один раз деньги получили санитарки, но потом им перестали платить. А обслуживающий персонал, который каждый день лицом к лицу с больными, ничего не получает.

«Нам один раз была выплата за фактически отработанное время с коронавирусной пациенткой. Написали заявления на перерасчёт по постановлению № 484, теперь ждём результатов. За риск нам ни разу не платили, ссылаясь на то, что мы работаем в хирургическом отделении и у нас не может быть положительных пациентов. А в июле аж две такие пациентки оказались. Могу сказать, что реанимация, терапия, рентген и приёмное отделения – все всё получают. Только нам, сотрудникам хирургии, за риск не платят. Хотя через всё наше отделение положительных по ковиду или с пневмонией таскают в реанимацию то с улицы, то из терапии», – рассказала младшая медсестра Печенгской ЦРБ Наталья Черномашенцева.

«За риск нам ни разу не платили, ссылаясь на то, что мы работаем в хирургическом отделении и у нас не может быть положительных пациентов».
   
   

«Споткнуться сложно»

В Мурманском профсоюзе работников здравоохранения ответили: разъяснения о том, кому и за что положены выплаты, вышли в середине мая. Деньги большие, требуют все, но, как правило, после проверки выясняется, что ковидных больных не было.

«У нас были проблемы с выплатами в марте, апреле, половине мая, но уже в середине мая пришли разъяснения, и всё встало на свои места. Даже те же ситуации в детской больнице мы разбирали, приезжали – там действительно все факты были, оплаты прошли по категориям. Были те, кто хотел получить доплату, но не было ковидных пациентов. Сейчас проверяют буквально всё на каждом уровне. Тут споткнуться очень сложно», – считает председатель Мурманской областной организации профсоюза работников здравоохранения Ольга Суна.

Честно заработанные стимулирующие выплаты медикам можно получить непосредственно при работе с заражённым коронавирусом.

«В Кандалакше нет специализированного ковидного отделения. А в тех случаях, которые у них происходили, людей с высокой температурой сразу изымали с вокзала и отправляли в Оленегорск. Медицинские работники с ними фактически не контактировали, то есть работы с ковидными пациентами у них не было. Я выясняла этот вопрос со своей стороны, и региональное Министерство здравоохранения – тоже. Уверяю вас, через лор-врача не проходили такие пациенты. Для того чтобы выплаты были получены, медики должны работать с ковидным пациентом. Это не выдумка Мурманской области, это разъяснения федерального Минздрава», – добавила она.