3 февраля в 20 километрах к северо-востоку от посёлка Дальние Зеленцы потерпело крушение промысловое судно. Четверым членам экипажа удалось спастись, один человек погиб.
Четверо на скалах
Решение о том, что промысловое судно МРБ-1633 отправится на добычу морских ежей в Баренцево море, арендатор маломерного судна принял 2 февраля, после того как изучил прогноз синоптиков. Для промысла деликатеса он пригласил ещё четверых северян, которые имели право управлять маломерным судном и спускаться на глубину. Катер вышел в море от мурманского причала и проследовал мимо Териберки в сторону Дальних Зеленцов.
Повреждение корпуса судна члены экипажа обнаружили на следующий день, сигнал об этом спасателям поступил в 12:10.
«В оперативную дежурную смену Главного управления МЧС России по Мурманской области поступило сообщение из морского спасательно-координационного центра Мурманска о том, что в 20 километрах северо-восточнее села Дальние Зеленцы визуально наблюдают маломерное судно МРБ-1633 с пробоиной в борту», – пояснила и. о. руководителя пресс-службы ГУ МЧС России по Мурманской области Дина Рыгина.
Спустя чуть больше часа к месту происшествия вылетел вертолёт Ми-8 Северо-Западного авиационно-спасательного центра.
Четверым членам экипажа удалось спастись: они ждали помощи на скалах острова Зеленецкий и были в зоне видимости капитана танкера «Тимофей Глуженко». Поиски ещё одного рыбака продолжились даже после того, как спасшихся взяли на борт вертолёта. Гибель пятого члена экипажа позже подтвердили следователи.
«Следственными органами Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ по факту происшествия с маломерным судном в акватории Баренцева моря возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта)», – прокомментировала старший помощник руководителя Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Марковская.
Последствия экономии?
Эксперты полагают, что владелец судоходной компании сэкономил на принципиальных для безопасности моментах.
«К сожалению, на этих судах не бывает спасательных средств, зато на бортах требуется иметь круги — вот что непонятно. В лодку меньше пяти метров его просто некуда положить, а здесь плотик бы не помешало иметь, – рассказал наш собеседник. – На борту хорошо иметь и гидротермокостюм, он держит тепло в ледяной воде шесть часов, но стоит 150 тыс. рублей. Такой никто в аренду сдавать не будет. Обычно подобная поездка обходится в 7 тыс. рублей с человека. Аренда электрокатушки обойдётся ещё в 1 500 рублей. А если сдавать в аренду костюм, то всё вместе будет ещё дороже на 3-5 тыс. рублей. На такие траты пойдут немногие».
По словам механиков, обслуживающих судно, его техническое состояние вызывало вопросы задолго до последнего выхода в море.
Совершенно очевидно, перед выходом в море капитан должен был быть уверенным в безопасности судна. Обстоятельства этого трагического происшествия ещё предстоит установить следователям.