У нас в квартире температура воздуха еле-еле достигает +20°C. А в соседнем доме за эту же плату – жара. Почему такая разница и куда жаловаться?
Н. Самойлова, Мурманск
Отвечает заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области Ирина Ракитская:
В случае оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества необходимо обратиться в управляющую организацию с требованием зафиксировать нарушение (составить акт) качества предоставления коммунальной услуги. Кроме того, необходимо написать заявление о перерасчёте за некачественно оказанную услугу.
Один экземпляр акта остаётся у потребителя, второй – у исполнителя, остальные передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из участников от подписания акта документ подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами. В случае если поставщик услуги – ресурсоснабжающая организация, то акт должен быть составлен с участием её представителей. Для выполнения перерасчёта платы за коммунальную услугу необходимо приложить к заявлению копии актов, фиксирующих период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Следует отметить, что даже два одинаковых многоквартирных дома (материалом стен, площадью) потребляют разный объём тепловой энергии».