Куда жаловаться на холод в квартире?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: АиФ на Мурмане №2 13/01/2021

У нас в квартире температура воздуха еле-еле достигает +20°C. А в соседнем доме за эту же плату – жара. Почему такая разница и куда жаловаться?

   
   

Н. Самойлова, Мурманск

Ответ редакции

Отвечает заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области Ирина Ракитская:

«Согласно п. 15 раздела VI Приложения № 1 к Правилам № 354, утверждённым постановлением Правительства РФ от 06.05.2011, должна быть обеспечена нормативная температура воздуха в жилых помещениях – не ниже +18 °C (в угловых комнатах – +20 °C). Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5:00 до 0:00 часов) не допускается.

В случае оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества необходимо обратиться в управляющую организацию с требованием зафиксировать нарушение (составить акт) качества предоставления коммунальной услуги. Кроме того, необходимо написать заявление о перерасчёте за некачественно оказанную услугу.

Один экземпляр акта остаётся у потребителя, второй – у исполнителя, остальные передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из участников от подписания акта документ подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами. В случае если поставщик услуги – ресурсоснабжающая организация, то акт должен быть составлен с участием её представителей. Для выполнения перерасчёта платы за коммунальную услугу необходимо приложить к заявлению копии актов, фиксирующих период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Следует отметить, что даже два одинаковых многоквартирных дома (материалом стен, площадью) потребляют разный объём тепловой энергии».