Мы купили путёвки в санаторий в Карелии, а спустя две недели его закрыли на карантин. Подскажите, как нам вернуть деньги, если сотрудники отдела продаж отказываются это делать? А сумма, между прочим, немаленькая – 200 тыс. рублей!
М. Таранич, Мурманск
Ответ редакции
Отвечает адвокат Наталья Бессарабова:
«Для возврата денежных средств необходимо обратиться к организатору с заявлением-требованием, в котором должны быть указаны дата приобретения путёвки, направление, стоимость и причины, по которым есть намерение расторгнуть договор, реквизиты. Угроза жизни и здоровью – существенный фактор для расторжения договора и возврата денежных средств в условиях пандемии (ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»). Ответ на заявление должен быть предоставлен в течение 10 дней. Однако необходимо обратить внимание на нюансы: до или после начала отдыха расторгается договор. При отказе в возврате стоимости в добровольном порядке или при отсутствии ответа на заявление необходимо обращаться в суд».