Клёвое место. Рыбаки намерены отстоять участки на реке Коле

Целый год северяне ждут рыбалки на реке Коле. © / «Fishing 51. Рыбалка и Охота на Кольском п-ове» сообщество во ВКонтакте

Вопрос о любительской рыбалке остаётся одним из самых злободневных в Мурманской области. Чем обеспокоены заполярные рыбаки-любители, разбирался «АиФ на Мурмане».

   
   

«Браконьеров поймать нереально»

29 мая после закрытия лицензионного лова на реке Коле заполярные рыбаки-любители опубликовали видеообращение.

«Если реку закроют, то она будет полностью отдана на откуп браконьерам. Они будут делать всё, что захотят. Нам что остаётся?! Рыбачить из кустов, и тогда мы окажемся главными браконьерами!».

«Кола – самая доступная река для жителей Мурманска, Мурманской области и не только: сюда приезжают рыбаки со всей страны. Лов закрывают из-за болезни рыбы и браконьерства. Однако с запретом для нас рыбачить браконьерство не прекратится, да и рыба болеть не перестанет. Если хотят восполнить стадо, значит, нужно закрывать реку полностью, в том числе и третий участок, потому что после закрытия первого и второго участков больная рыба никуда не исчезнет, – считает житель Оленегорска Юрий Яворский. – Браконьерство процветает, сейчас большое развитие получила подводная охота. Поймать их практически нереально. Надо запретить нахождение в гидрокостюмах в нерестовых реках – только такой выход я вижу. Если реку закроют, то она будет полностью отдана на откуп браконьерам. Они будут делать всё, что захотят. Нам что остаётся?! Рыбачить из кустов, и тогда мы окажемся главными браконьерами!».

Северяне рассказывают, что браконьерят чаще всего неместные – в Шонгуе возле помойки всё лето стоят палаточные лагеря.

«Сейчас ещё не открыта Титовка, там вообще не протолкнуться, и это ещё не сезон! Вы посмотрите на реку Уру ниже каменного брода, какие лагеря там стоят и что они после себя оставляют! – негодует ещё один рыбак. – У меня два вопроса: почему переполовинили (урезали. – Прим. ред.) первый участок? Почему реки Печа и Западная Лица под ВИП-персонами, почему их не открывают?».

«Больше чем хобби»

По словам рыбаков, ситуация с любительским ловом рыбы в регионе становится всё хуже.

   
   

«Когда у обычных рыбаков забирают участки, ограничивают во всём, мы начинаем нервничать».

«Наш край испокон веков был богат рыбой. Но с каждым годом ситуация с любительским рыболовством становится всё хуже и хуже для обычных рыбаков. Для многих из нас это намного больше, чем хобби. Целый год мы ждём рыбалки на реке Коле. И когда у обычных рыбаков забирают участки, ограничивают во всём, мы начинаем нервничать. В 2012 году олигархи забрали у нас участки Кицу и Колу-3. Сейчас пытаются забрать последние два участка: Колу-2 (Шонгуй) и Колу-1 (Молочный), – прокомментировал специально для «АиФ на Мурмане» рыбак-любитель мурманчанин Роман Рыбаков. – А дело идёт именно к этому. Сначала уменьшат квоту, а потом и вообще отдадут эти участки олигархам. Уменьшение квот не спасёт реку. Мы хотим отстоять эти участки и хотя бы немного пользоваться благами нашей земли. Надеемся, что губернатор обратит внимание на эту ситуацию и поймёт нас, обычных людей. В нашей стране давно уже всё решают деньги, надеемся, что в этот раз хоть что-то изменится».

Северянин добавил, что до 2006 года в Тайболе работал рыбозавод, на котором выращивались сотни тысяч мальков для воспроизводства атлантического лосося в реках Кольского полуострова. В течение 70 лет ежегодно работники завода выпускали до 500 тысяч мальков-трёхлеток в сёмужьи реки.

31 мая на оперативном совещании в областном правительстве глава региона отреагировал на видеообращение рыбаков и попросил министра природы разобраться в этой ситуации до конца недели.

Любопытно, что в этот же день Мурманский филиал ФГБУ «Главрыбвод» сообщил о продолжении рыбалки на реке Коле на участках Коле-1 (Молочный) и Коле-2 (Шонгуй) ещё на три-пять дней, поскольку квота на вылов сёмги, утверждённая анадромной комиссией по рекомендациям Полярного филиала ВНИРО, по 100 и 105 кг соответственно пока не исчерпана.

К слову, на этой неделе планируют открыть передвижные лицензионные пункты на реках Уре, Титовке и в Заполярном.