В Мурманске вновь отменили первомайское шествие. Официальная причина – коронавирусные ограничения.
Что по этому поводу думают представители профсоюзного движения, а также о чём сегодня тревожатся трудящиеся – в материале «АиФ–Мурманск».
«Получен отказ»
Третий год подряд в Мурманске не будет первомайского шествия.
«По сути, мы получили запрет на проведение массовых мероприятий из администрации Октябрьского округа Мурманска, поскольку ограничения, которые ранее были введены правительством области, так и не были сняты. То есть шествия и традиционного митинга не будет, – прокомментировал председатель Мурманского областного совета профсоюзов Александр Первухин. – Естественно, все собирались провести это мероприятие, но что-либо делать бесполезно: отказ получен. Буквально сразу после этого мы приняли решение сменить форму проведения и организовать автопробег. По сути дела, уже получили устное согласие на проведение мероприятия».
Сбор участников автопробега планируется на площадке перед мурманским «Алёшей» с 9:30 до 11:00. На момент сдачи номера в печать было заявлено 40 автомобилей.
«Такое количество машин оптимально, перекрывать весь город мы просто не сможем. В 11:00 начнём спускаться мимо ресторана «Встречи» через проспект Героев-Североморцев к центру города. Проследуем по улице Шмидта и проспекту Кирова, доедем до стелы на окраине Первомайского округа, а после разворота доберёмся до здания облсовпрофа», – рассказал он.
Предсказуемо отказ в шествии получили и коммунисты.
«Наверное, власти опасаются провокаций. Им виднее, мы люди законопослушные, – прокомментировал «АиФ» первый секретарь комитета Мурманского областного отделения КПРФ Артур Попов. – Нам также рекомендовано проведение автопробега: всё-таки ковидные ограничения в данном случае не играют роли. Встречу с нашими депутатами организуем в гайд-парке в сквере на улице Ленинградской».
Отменить первомайские демонстрации решили и в других городах страны, в частности, в Калининграде, Пскове, Архангельске и Краснодаре, подтвердили региональные редакции «АиФ».
«Так плохо мы ещё не жили»
Первомай всегда был для северян поводом, чтобы напомнить о своих трудовых правах. В новых экономических реалиях с зарплатными проблемами столкнулись даже мурманские моряки.
«Именно из-за санкций моряки сталкиваются с задержками и невыплатами заработной платы. Вот недавний пример: моряк подписал договор, что работодатель снимает с себя риски при переводе средств через какой-либо банк, который попал под санкции. То есть компания, куда он устроился, свой долг перед сотрудником выполнила – деньги перечислила, а тот всё равно на данный момент остался без зарплаты», – рассказал председатель Арктической региональной организации «Российский профсоюз моряков» Пётр Клиндухов.
По его словам, моряки в регионе сегодня переживают не лучшие времена: не все представители отрасли живут так, как отражено в статистике.
«Люди, которые идут работать под флаг, хоть конкретно знают, что им обещают. Всё зависит от компании. Конечно, зарплаты в море выше, чем на берегу, но не могу сказать, что они заоблачные, – добавил он. – Некоторые рыбаки жаловались, что у них зарплата складывается из МРОТ и дополнительных премий – за улов и так далее. А на деле получается так: рыба не пошла, условия не сложились, в итоге человек получил копейки. Это как средняя заработная плата по Мурманской области – у кого в реальности она такая?»
На зарплаты пожаловались и медики. По словам сотрудников Кандалакшской ЦРБ, они очень ждут, когда повысят МРОТ, а вместе с ним и зарплаты.
«Так плохо, как сейчас, мы ещё не жили и не работали. На пенсию уходят несколько врачей, грамотных и опытных, а была бы достойная зарплата, может, поработали бы ещё. В общем, лечиться в нашей больнице опасно для жизни, увы. Редкие исключения – медики, которые много лет работают у нас, но их по пальцам можно пересчитать, – рассказала «АиФ–Мурманск» одна из сотрудниц медучреждения. – В нашу больницу набрали врачей-азиатов: многие плохо говорят по-русски, а познания в медицине, мягко говоря, не очень. Все приезжие работают исключительно по контрактам с зарплатой более 100 тыс. рублей, а местные медики сидят на МРОТ. Нас не слышат от слова «совсем»!