С 1 февраля 2024 года полномочия судебных приставов расширили: теперь контрольно-надзорная деятельность будет осуществляться в отношении банков и микрофинансовых организаций.
Кроме того, звонок от робота-коллектора отныне приравнивается к телефонному звонку, при этом в любой момент гражданин вправе потребовать соединить его с оператором.
«В то же время у взыскателей появилась возможность направлять должнику сообщения через портал «Госуслуги», правда, для этого необходимо его согласие и предусмотрено ограничение — не более двух сообщений в календарный месяц. Ещё одно новшество — появилась возможность передачи письменной корреспонденции через курьера, а не только через Почту России, — рассказал начальник отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Мурманской области Роллан Пахомов. — При нарушении коллекторской или микрофинансовой организацией правил взаимодействия или за грубые нарушения, которые повлекли за собой тяжкий вред и причинение вреда имуществу, либо неоднократное в течение неопределённого времени нарушение периодичности звонков, мы вправе ограничить на определённый срок взаимодействие посредством телефонных переговоров со всеми должниками, со всеми лицами, с которыми у компании есть договор. Сейчас на рассмотрении находится законопроект, который предполагает административную ответственность за нарушение правил ограничения.
Кроме того, теперь за нарушение периодичности звонков должнику можно полностью ограничить возможность микрофинансовой организации с кем-то общаться, тогда им придётся привлекать сторонние организации, а если это коллекторская компания, то, По словам Роллана Пахомова, это позволит снизить градус напряжённости, но банки пока под это не подпадают.