В Мурманской области оборудование на предприятиях судостроения и судоремонта нуждается в срочном обновлении. На 90 % нужно обновлять станочный парк, а также слесарно-сборочные монтажные цеха.
Кроме того, по мнению экспертов отрасли, строить и ремонтировать суда в Мурманской области, по сути, некому.
«Молодёжи в области просто нет. Мы потеряли профтехучилища, которые готовили кадры для региона. Дефицит кадров сочетается с их огромной востребованностью не только в судоремонте, но и в судостроении. Мурманская судоверфь, которая, к сожалению, развалилась, могла построить судно с нуля и до спуска на воду. Для этого был хороший задел, сохранить который не удалось», - рассказала «АиФ-Мурманск» заведующая кафедрой технологии материалов и судоремонта МГТУ, к. т. н., профессор Людмила Баева.
Подробнее о перспективах развития заполярных предприятий судоремонта и судостроения читайте в материале «АиФ-Мурманск».