Марафонец Руслан Шакин намерен установить мировой рекорд, он пересёк южное полушарие, Америку, Европу и добежал до России. Оказавшись в Мурманске, спортсмен поделился с корреспондентом «АиФ-Мурманск» куда отправится дальше.
Ковид не помеха
Алёна Гаврилова, «АиФ-Мурманск»: – Руслан, откуда и куда вы бежите?
Руслан Шакин: – Я поставил цель пробежать длину экватора – более 40 тыс. км - через шесть континентов. После Уральских гор, через Азию, закончу свой путь в Японии, в месте старта.
Пробег по Европе я завершил на мысе Нордкап в Северной Норвегии. В Финнмарке много памятников советским воинам. Там их помнят, уважают. В этих местах погибло от 13 до 15 тыс. наших – больше, чем норвежцев. Ближайший пограничный пункт с Нордкапом – Мурманская область, где меня очень удивила федеральная трасса: она лучше, чем в Норвегии!
–Пришлось посидеть на карантине в период ковидных ограничений?
– Впервые я столкнулся с ними в Америке. Добежал до Нью-Йорка и полетел в Шотландию, чтобы пересечь Великобританию. И там мне пришлось посидеть на карантине: страну полностью закрыли.
– Руслан, на какие средства вы живёте и есть ли у вас семья?
– Я путешествую на свои сбережения. Самая большая статья расходов - перелёты и проживание в отелях. В последний раз я летел из Великобритании в Португалию, следующий перелёт - в Японию, но, может, посчастливится сесть на паром на Сахалине, если страна откроется. Даже не пошутишь, что отсюда до Японии как до Киева пешком: до него-то поближе будет!
Что касается личной жизни, я не женат. Мама с сестрой живут в Ижевске и очень меня ждут.
Кофе для спортсмена
– Расскажите, как проходит ваш день?
– Просыпаюсь, пью кофе – и вперёд! Средняя дневная норма - пробежать 50 км. Бегу до населённого пункта, где могу заночевать. Со мной всегда палатка, спальный мешок и воздушный матрас: всё в специальной коляске, весом около 50 кг. Не сказал бы, что с ней легко, особенно непросто - по сопкам. По правилам дорожного движения бегунам необходимо передвигаться навстречу автомобилям, в отличие от велосипедистов (те едут по ходу движения), но из-за пригорков мы можем быть незаметными для водителей.
– В своём блоге вы рассказывали, что собираете средства на ремонт школы. Это так?
– Свои забеги я посвящал разным «чарити» (дословно «благотворительная организация». – Прим. ред). Европейский я посвятил компании, которая строит начальные школы в Гане, Лаосе и Гватемале. Там дети не учатся, так как школ в принципе очень мало. На родине, к счастью, такой проблемы нет. Так что сбор денег на строительство школ я фактически закончил на мысе Нордкап.
– А есть ли цель глобальная, помимо установки мирового рекорда?
– Я продолжаю дело Ивана Фёдоровича Крузенштерна, совершившего кругосветное плавание с 1803 по 1806 год. Хочу быть первым, преодолевшим его путь, только по суше. И, скорее всего, стану первым в мире, кто пробежал длину экватора через шесть континентов без сопровождения.
– Такой забег был вашей мечтой?
– У меня всегда был план пробежать вокруг света, но я не был уверен, смогу ли бежать изо дня в день несколько лет. Не знаю, правда, как встретит Сибирь. В Испании я бежал под снегом, но с российскими морозами это не сравнится. Знаете, как говорят в Норвегии? Не бывает плохой погоды, бывает плохая экипировка!
Полный текст интервью читайте в газете «АиФ на Мурмане» № 42.