Туризм крепчал. Почему китайцы не смогли вовремя вылететь из Мурманска?

Наталия Вересова / АиФ

Кольское Заполярье стало излюбленным местом отдыха туристов из Поднебесной. На днях китайцы не смогли вовремя вылететь из Мурманска, из-за чего рисковали не успеть на международные рейсы.

   
   

В ситуации разбирался «АиФ–Мурманск».

Отмена рейса

В минувшее воскресенье аэропорт Пулково дважды приостанавливал работу из-за сильного снегопада: было задержано около 90 авиарейсов, а самолёт из Мурманска и вовсе отменён. При этом главная воздушная гавань Заполярья работала штатно: самолёты успешно приземлялись и вылетали, сотрудники старались соблюдать расписание, чтобы не было задержек рейсов и массового скопления людей.

Фото: АиФ/ Наталия Вересова

Туристы из Поднебесной должны были вылететь из Мурманска в Санкт-Петербург 12 января в 12:30. По словам гида, до приезда в аэропорт всё было прекрасно: несмотря на сложные погодные условия, экскурсия прошла безупречно. Группа китайских туристов, восхищённая северным сиянием и тёплым приёмом, запечатлела яркие моменты на многочисленных фотографиях и выразила благодарность гидам и водителю из Мурманска, которые сопровождали их четыре дня на Кольском полуострове. Когда полёт отменили, сотрудники авиакомпании не предоставили ни автобуса, ни гостиницы, а следующий рейс был назначен лишь на 14 января.

Фото: АиФ/ Наталия Вересова

«Нам объяснили, что была нелётная погода, мы просили организовать трансфер, питание и гостиницу, но сотрудники авиакомпании смогли предложить вылет только спустя два дня, — рассказал «АиФ–Мурманск» руководитель туристической компании в Мурманске Олег Теребенин. — Безусловно, никто из туристов не хотел опаздывать на рейс в Китай: там один билет стоит 20-30 тыс. рублей. Мы прождали до 18 часов и отправили туристов за свой счёт поездом. Проблема даже не в отмене рейса, а в том, что мы долго не могли ни до кого дозвониться. Представители авиакомпании отказались брать письменную претензию у моего заместителя».

Представитель авиакомпании в мурманском аэропорту вместо этого выдал 30 письменных извещений об отмене рейса.

«Попали на полмиллиона»

Мурманские туроператоры приняли решение за свой счёт купить билеты на поезд до Санкт-Петербурга, а также организовать китайским туристам трансфер до вокзала и питание. Гости Заполярья потеряли два экскурсионных дня в Санкт-Петербурге и один в Москве.

   
   

Попали примерно на полмиллиона рублей, плюс репутационные потери.

«Мы оплатили плацкартные билеты и питание на 30 человек, а также трансфер из аэропорта. Попали примерно на полмиллиона рублей, плюс репутационные потери, — добавил Олег Теребенин. — Покупателем туров была китайская сторона. Надеюсь, совместно мы что-нибудь придумаем. Мы холим и лелеем каждого туриста, потому что их мало, за каждого боремся. Крутимся как можем. Мы — официальный туроператор, у нас проходят шикарные программы. Туристы сияние увидели, довольные остались и собрались ещё раз приехать, но инцидент, безусловно, разойдётся по всем китайским пабликам. Нашей экономике и сервису ещё расти и расти до китайского уровня».

Фото: АиФ/ Наталия Вересова

Напомним, по федеральным авиационным правилам, пассажирам в случае задержки рейса от двух часов предоставляются прохладительные напитки, от четырёх часов — горячее питание, если задержка более длительная, то номер в гостинице.

Отмена рейса — это одно, но вот так плевать на своих клиентов и партнёров — это уже диагноз.

«Просто не верится, что в 2025 году можно так облажаться! Да, все мы понимаем, что в авиации бывают задержки и отмены, но когда это превращается в бюрократическую трепуху с молчанием и безразличием, это уже не ошибка — это система, — считает уполномоченный представитель Института регионального и муниципального развития в Мурманской области Максим Белов. — Отмена рейса — это одно, но вот так плевать на своих клиентов и партнёров — это уже диагноз. Умудриться не предоставить элементарные условия и не организовать поддержку — это уже не просто халатность, это как минимум профессиональное безразличие. Ужасный сервис, нулевая поддержка, нулевая реакция на просьбы. И если так будет продолжаться, ни один турист сюда не приедет. Спасибо нашим туроператорам за ответственный подход, а вот «профессионалам» — большой минус».