С 2022 года поездки на общественном транспорте в Заполярье подорожают: в Мурманске – на рубль, на пригородных маршрутах – в среднем на 11 %.
Во всём виновата пандемия
Со следующего года повышение тарифа с 89,60 рубля до 99 рублей планируется на маршруте от Кандалакши до населённого пункта Белое Море. Чтобы доехать от Никеля до Раякоски, придётся заплатить уже не 240, а 266 рублей. Наименьшее повышение тарифа в пригородном сообщении ожидается на маршруте Полярные Зори – Африканда: там цена проезда до конечной увеличится с 58 до 60,60 рубля.
«К слову, стоимость единого социального проездного билета в 2022 году не изменится и составит всё те же 700 рублей».
В Североморске и ЗАТО Александровск цена проезда увеличена не будет – 35 рублей за билет. В этих же значениях – 34-35 рублей – установлена плата за проезд в городском транспорте во всей области.
«За два года произошло много изменений в работе транспортных предприятий, связанных с пандемией коронавируса, а также с ростом цен на топливо и другие горюче-смазочные материалы, на запчасти и прочее. При этом значительно увеличились издержки перевозчиков на перевозки пассажиров, а доходы из-за снижения пассажиропотока снизились», – объяснила председатель комитета по тарифному регулированию Мурманской области Елена Стукова.
К слову, стоимость единого социального проездного билета в 2022 году не изменится и составит всё те же 700 рублей. В правительстве региона указали на то, что сохранить стоимость льготного проездного удалось благодаря компенсациям из областного бюджета. Так, на возмещение расходов за перевозку льготников из региональной казны направят 223 млн рублей и за обучающихся добавят ещё 163 млн рублей.
Критическое значение
В Мурманске поездки на общественном транспорте подорожают на 1 рубль.
«Повышение сделано минимальное. Весомый аргумент в пользу такого решения – цены на топливо. Мы все каждый день можем наблюдать, что стоимость бензина меняется буквально на глазах. Спасибо, что бюджеты большую нагрузку берут на себя», – прокомментировал «АиФ-Мурманск» генеральный директор мурманского предприятия «Электротранспорт» Сергей Коробков.
«Люди массово переходили на удалёнку, из-за чего гораздо реже пользовались общественным транспортом».
По его словам, городское предприятие понесло убытки из-за пандемии. Мурманчане массово переходили на удалёнку, а значит, гораздо реже пользовались общественным транспортом. Да и в целом, боясь заразиться коронавирусом, северяне сократили число поездок.
«В отдельные моменты уровень пассажиропотока снижался до критических значений, – рассказал Сергей Коробков. – Зарплаты наших работников, к сожалению, тоже отстают от средних показателей в городе и области, но мы пытаемся выправить ситуацию. Наши сотрудники в этот сложный период работают очень добросовестно. Персонала не хватает, а требования стали выше».
Жители областного центра к переменам отнеслись в целом спокойно, тем более что до конца года многие северяне могут ездить в общественном транспорте со скидкой 6 рублей. Такая акция действует до 1 января 2022 года для держателей карт «Мир» любого банка при условии бесконтактной оплаты проезда.
«Всего-то на рубль повысили! В магазинах почему-то никто не плачется о том, что цены выросли, хотя там повышение куда больше», – подметил житель Мурманска Виталий Капустин.
С другой стороны, доплата по рублю с каждого пассажира складывается в приличную сумму, как отследить, куда направят собранные с населения средства?
«Можно сразу до 50 рублей увеличить, чтобы проезд можно было одной бумажкой оплатить», – посетовала мурманчанка Светлана Бойко.
К слову, аналогичная ситуация в сфере общественного транспорта сложилась и в Пскове. Там накануне хотели поднять плату за проезд в городском транспорте сразу на 5 рублей: с 26 до 31 рубля. Правда, жителям пока удалось отстоять прежний уровень цен. А в соседнем Петрозаводске обсуждают повышение платы за проезд с сегодняшних 25 до 30 рублей за билет, сообщает «АиФ-Карелия».