Региональные парламентарии поддержали повышение транспортного налога в Мурманской области, который до сих пор оставался одним из самых низких на Северо-Западе.
Кто заплатит больше?
Поправки в закон Мурманской области «О транспортном налоге» вступят в силу с 1 января 2022 года. Главный аргумент в пользу повышения ставок – дефицит средств в Дорожном фонде.
Самое большое повышение налога – от 69 до 254 % – ожидает владельцев грузовых автомобилей. Так, налог на грузовики мощностью от 150 до 200 лошадиных сил увеличится на 108 %, или на 3 659 рублей.
Большинство жителей области имеют легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил. Для владельцев автомобилей до 100 лошадиных сил средний платёж вырастет с 562 до 700 рублей. Отныне в Мурманске будет, как и в Москве, 12 рублей с одной лошадиной силы (к слову, в Петербурге ставка выше в два раза – 24 рубля с одной «лошадки»).
«64 % дорожной сети Мурманской области находится в ненормативном состоянии».
Владельцев машин до 150 лошадиных сил ждёт повышение налога на 48 % – средний платеж увеличится с 1 270 до 1 882 рублей.
«Мы должны чётко понимать: сегодня 64 % дорожной сети Мурманской области находится в ненормативном состоянии. Нужно оперативно проводить ремонт дорог, в том числе из соображений безопасности. Мы же хотим ездить по хорошим, качественным дорогам. Все сборы транспортного налога остаются в регионе до рубля», – прокомментировал специально для «АиФ-Мурманск» первый заместитель председателя Мурманской областной Думы Владимир Мищенко.
Стоит сказать, что повышение налога даст бюджету в 2022 году около 130 млн рублей, в 2023 году – более 430 млн рублей.
Парламентарий убеждён: увеличение налоговой ставки, особенно с учётом роста доходов за последние 10 лет, не ударит по кошельку большинства северян. Тем более что некоторые категории граждан с 2022 года и вовсе освободят от уплаты налога. Такую льготу, например, смогут получить один из родителей в многодетной семье, опекуны совершеннолетних недееспособных граждан, а также попечители совершеннолетних не полностью дееспособных граждан. Среди юрлиц льготы предоставлены общественному транспорту, поэтому на стоимости билетов рост налога не скажется.
Повышенный налог юридические лица начнут платить с первого квартала 2022 года, а жители региона – до 1 января 2023 года.
Сила против веса
Некоторые жители Кольского Заполярья восприняли повышение транспортного налога как должное. По их словам, рано или поздно это должно было произойти.
«Спасибо и на том: сбор всё равно ниже, чем в среднем по стране. Ещё радоваться надо, что не установили повышающий коэффициент на большегрузы старше пяти лет!» – поделился Валерий Зарембовский из Кольского района.
При этом не все автомобилисты оценили принцип распределения налоговой нагрузки исходя из мощности машин.
«Начисление транспортного налога в зависимости от лошадиных сил – вопрос крайне спорный, – считает мастер автосервиса в Мурманске Игорь Карев. – У автомобиля одной модели может быть несколько вариаций моторов с разницей до 80 лошадиных сил, а вес таких машин будет различаться всего на пару десятков килограммов. Иными словами, на дорогу они будут оказывать одинаковую нагрузку, но оплата с владельцев будет принципиально различаться. Это несправедливо!»
Те, кто давно за рулём, убеждены: от расчёта налога в зависимости от лошадиных сил давно пора уходить.
«Логичнее считать налог исходя из веса машины. Например, мой автомобиль весит 1 800 кг и обладает мощностью 140 «лошадей», а рядом во дворе стоит фургон в три тонны с дизельным движком в 75 лошадиных сил. А теперь подумайте: какая из машин нанесёт больший урон дорогам?», – вопрошает автовладелец с 20-летним стажем Михаил П.
Тем, кто принимает решение о повышении налогов, абсолютно не интересно мнение граждан, считает председатель Всероссийского общества автомобилистов в Мурманской области Юрий Стоцкий.
«Мы и так постоянно платим – ОСАГО, акцизы… Раньше предполагалось, что после увеличения акцизов на топливо транспортный налог уберут как таковой. В результате остались оба. Что касается повышения налога конкретно для большегрузов – так это не ново, грузоперевозчиков у нас и так обижают по полной программе: вспомните хотя бы систему «Платон». Предполагаю, отрасль хотят загнать в такие рамки, чтобы она вообще прекратила существование, – поделился мнением Юрий Стоцкий. – Поймите, ведь мы как ездили, так и ездим по разбитым дорогам. А что касается затеи направить часть средств на обновление остановочных комплексов, так это вообще не поддаётся никакому объяснению! Они у нас и так меняются регулярно. Такое чувство, что кто-то в области купил заводик по их производству и периодически обновляет за наш счёт!»