Примерное время чтения: 4 минуты
59

Дело особой влажности! В Мурманске асфальт на дорогах сошёл вместе со снегом

АиФ на Мурмане №17 23/04/2025
Своевременный ямочный ремонт способен снизить износ дорожного полотна.
Своевременный ямочный ремонт способен снизить износ дорожного полотна. / Александра Михова / АиФ на Мурмане

Власти Мурманской области объявили о планах дорожной кампании этим летом. Меж тем северяне ещё не успокоились после прошлогоднего ремонта дорог.

Почему асфальт вновь не пережил зиму и за чей счёт будут латать дыры на дорогах — в материале «АиФ–Мурманск».

«Ремонтируют одно и то же!»

Буквально прошлым летом в Мурманске уложили новый асфальт на улице Подгорной. Ещё и года не прошло, а дорога вновь нуждается в ремонте. 

Как пояснила «Би-порту» исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова, такое положение дел связано с температурными качелями: когда мороз сменяется оттепелью и наоборот, снег сначала тает, вода попадает в поры и микротрещины асфальта и там замерзает. В твёрдом состоянии вода расширяется и разрывает полотно.

Не позднее 20 июня за счёт подрядчика в рамках выполнения гарантийных обязательств, обеспеченных банковской гарантией, устранить все недостатки.

«Пусть подрядчик на улице Подгорной снимает верхний слой асфальта и кладёт новый, — потребовал глава региона Андрей Чибис. — До 1 мая необходимо провести инвентаризацию всех дорог и сделать дефектовку на проблемных участках, а не позднее 20 июня за счёт подрядчика в рамках выполнения гарантийных обязательств, обеспеченных банковской гарантией, устранить все недостатки. В идеале основные проблемные точки нужно ликвидировать до 1 июня».

В случае если компания откажется ремонтировать дорожное полотно, решать проблему будут за счёт банковской гарантии.

«Я не понимаю, почему из года в год ремонтируют одни и те же дороги. Например, на улице Шмидта асфальт перекладывали и позапрошлым летом, и прошлым. Вот улицу Подгорную вновь придётся ремонтировать, а у нас на улице Ломоносова ремонта как не было, так и нет! На всём пути яма на яме, скоро, наверное, совсем будет не проехать», — рассказал «АиФ–Мурманск» автовладелец Михаил.

Кроме того, глава региона потребовал как можно скорее завершить ремонтные работы на улице Полярные Зори и Хлобыстова, а также на проспекте Героев-Североморцев в Мурманске.

Асфальт — в лужу

В этом году в Мурманской области намерены отремонтировать 139 дорог, кроме того, на четырёх автотрассах: на дороге Мишуково – Снежногорск и автоподъездах к Абрам-Мысу и к железнодорожным станциям Магнетиты и Лопарская — будет сделано освещение.

«В рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» планируется привести в нормативное состояние девять объектов во всех округах города Мурманска. Общая протяжённость участков ремонта в этом году составит более 13 км. Контракты уже заключены, и подрядчики определены», — рассказала заместитель губернатора Мурманской области – министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Юлия Полиэктова.

Муниципальные власти должны контролировать всё: от асфальтобетонной смеси, получаемой на заводах, до процесса укладки.

Своевременный ямочный ремонт способен снизить износ дорожного полотна.

«Он проводится подрядчиками на основании контрактных обязательств: гарантийные обязательства или объёмы ямочного ремонта заложены в содержание дорог или заключаются отдельные контракты, — пояснила Юлия Полиэктова. — В Мурманске, Апатитах, Оленегорске, Североморске и Кандалакше работы уже начались. Есть проблемная дорога — автоподъезд к Североморску, до конца мая ямочный ремонт там будет выполнен «картами».

Кроме того, по словам экспертов, нередко дорожники нарушают технологию укладки асфальта, допуская ошибки в проектировании: например, это полное или частичное отсутствие отвода стоков. В этой же плоскости лежит проблема с ливневыми канализациями, которые за зиму забиваются песком и мусором — и талая вода попросту не уходит.

Нет такой технологии, которая бы позволяла закатывать асфальт в лужу.

«Сначала дорожники продлевают сезон, укладывая асфальт в дождь и снег, чуть ли не в мороз, а весной улицы снова начинают ремонтировать — разве это эффективная работа? — вопрошает мурманчанин Дмитрий Кузнецов. — Нет такой технологии, которая бы позволяла закатывать асфальт в лужу».

На самом деле сегодня в Заполярье применяется новейшая технология холодного асфальта, которая позволяет работать при температуре до –15 градусов, но, по правде, даже она требует, чтобы дорожное полотно предварительно было очищено от влаги, снега и уж тем более от наледи.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах