На минувшей неделе северяне в соцсетях организовали спасательную операцию для дальнобойщика из Иванова, который попал в аварию под Мурманском и три дня был вынужден жить в машине.
Как организована работа по уборке дорог в области и кто её контролирует, разбирался корреспондент «АиФ на Мурмане».
Нет техники?
Водитель фуры не справился с управлением на обледенелой дороге, машину развернуло и вынесло в кювет недалеко от поворота на Шонгуй. Три дня житель Иванова жёг костры на трассе, чтобы согреться, денег на оплату услуг эвакуатора – а это около 100 тыс. рублей – у него попросту не было. Северяне откликнулись на беду, собрали деньги в соцсетях, привезли дальнобойщику еду, генератор с запасом топлива и тёплые вещи. В общем-то, спасли человеку жизнь!
Но вот вопрос: почему федеральная трасса напоминает каток?
«С 15 по 24 октября число дорожно-транспортных происшествий в регионе увеличилось на 70 %. На дорогах погибли четыре человека, ещё 65 получили ранения, – поделился цифрами начальник УГИБДД УМВД России по Мурманской области полковник полиции Алексей Тарунин. – Каждое пятое ДТП возникло из-за нарушения зимнего содержания дорог. Нашими сотрудниками выдано 26 предписаний на устранение недостатков: четыре – по федеральной дороге, по региональным и межмуниципальным – 14, местного значения – восемь. На региональных и межмуниципальных автодорогах не проводятся работы по их содержанию из-за того, что дорожная техника одновременно заявлена на федеральной дороге и на региональной. На наш взгляд, это связано с отсутствием или неисправностью снегоуборочной техники у подрядных организаций, заключивших контракты, с отсутствием необходимого числа квалифицированных механизаторов для организации уборки в сменном режиме, а также должного контроля со стороны подрядчика».
«Стабильные сложности»
По данным областного Минтранса, протяжённость региональной сети дорог составляет чуть больше двух тысяч километров.
«Дороги интенсивностью более полутора тысяч автомобилей в сутки, а таких у нас 199 км, содержатся в безнакатном состоянии и обслуживаются комбинированными химическими противогололёдными материалами, на остальных применяется фрикционный противогололёдный материал. Достаточно сложная обстановка стабильно сохраняется на 31 участке общей протяжённостью чуть менее 82 км по направлениям Кола – Серебрянские ГЭС, автоподъезд к Териберке и Заполярный – Сальмиярви, – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Артём Гришин. – На эти трассы при изменении погодных условий в считаные часы подрядчик выпускает дополнительное количество техники. Замечаний к качеству содержания нет».
По данным профильного ведомства, заключены четыре контракта на содержание региональных дорог, они разбиты по зонам: север, центр, юг и Терский район.
«На прошлой неделе мы объехали все подразделения и подрядные организации: песко-соляная смесь заготовлена, техника – тоже. На содержание федеральной дороги ежедневно в круглосуточном режиме выходит 35 единиц техники, в том числе от 13 до 22 комбинированных дорожных машин. Этого достаточно для устранения последствий снегопадов и зимней скользкости в нормативные сроки, – заверил директор филиала – заместитель начальника ФКУ Упрдор «Кола» Андрей Аляпкин. – Согласно ГОСТу, снег устраняется после окончания снегопада в течение шести часов, скользкость – в течение пяти часов с момента её обнаружения. Для информирования участников движения о сложных метеоусловиях используются восемь табло».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть