Продлить службу дорожного полотна способен своевременный ямочный ремонт и отсутствие сверхнормативной нагрузки. Об этом «Би-порту» рассказала исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова.
По её словам, одна из причин образования ям на дорогах — физический процесс: снег сначала тает, вода проникает в поры и микротрещины асфальта, а затем там замерзает. В твёрдом состоянии вода расширяется и разрывает полотно.
Многие северяне уверены: если бы дорожники не клали асфальт в снег и дождь, то за зиму асфальт вместе со снегом бы не сходил.
«Безусловно, нельзя укладывать асфальт в лужи, — подтвердила Юлия Антонова. — Да, сейчас существуют технологии, допускающие асфальтирование при температуре до -10 градусов и при умеренных осадках, но при этом основание дороги перед укладкой и ремонтом в любом случае должно быть очищено от лишней влаги, снега и наледи, прогрето и обработано праймером».
Эксперт уточнила: даже при технологии «холодного асфальта», которую применяют при температуре до -20 градусов, поверхность дороги необходимо очистить ото льда и снега. Кроме того, это очень дорогая технология, которую применяют на небольших участках дорог.