24 января в Мурманской области произошла серьёзная авария: автомобиль вынесло на встречку, в результате лобового столкновения погибли четыре человека. В это же время на дороге в Териберку водители совместными усилиями высвобождали автомобили из снежного плена.
Что произошло?
«АиФ» уже поднимал тему безопасных дорог, когда в октябре аварийность внезапно выросла на 70%. Тогда чиновники заверили: техника и дорожные службы к зиме готовы. Но так ли это на самом деле?
Воскресным вечером под Полярными Зорями на федеральной трассе погибли четыре человека.
«Водитель Volkswagen Polo, двигаясь со стороны Кандалакши в Мурманск, на опасном повороте в метель неправильно выбрал скорость движения, допустил занос, потерял контроль над управлением транспортным средством и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с грузовым автомобилем с полуприцепом, ехавшим во встречном направлении, – рассказала инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Мурманской области Ирина Петровская. – На месте от полученных травм скончались все находившиеся в салоне легкового автомобиля – водитель и три пассажира. По данному факту проводится проверка».
Случившееся вызвало широкий общественный резонанс. Одни северяне предположили, что виной всему каток на дороге, другие уверены: скорость движения иномарки не соответствовала погодным условиям.
«Дорога обычная – зимняя, скользко, но если ехать с разрешённой скоростью, то проблем не будет, – рассказала «АиФ» мурманчанка Мария Васильева, возвращавшаяся из Кандалакши этим же путём. – Там чисто: нет ни снега, ни каши».
«Машины сдувает!»
Не менее опасной бывает и дорога в туристическую Мекку Кольского полуострова – Териберку. По словам местных жителей, «летом машины топят в море, а зимой они в кюветах на крышах лежат». Во время усиления ветра и снегопадов автомобилисты каждый год застревают на этой дороге. По мнению северян, чтобы исправить ситуацию, необходимы новая снегоуборочная техника и защитные ограждения.
«Шнекороторов мало, люди на износ пашут, а обычные КамАЗы с отвалами только «гладят» трассу. Очередная глупость – поднять дорогу и не сделать ограждения, не посыпать её!».
«Шнекороторов мало, люди на износ пашут, а обычные КамАЗы с отвалами только «гладят» трассу. Очередная глупость – поднять дорогу и не сделать ограждения, не посыпать её! Машины просто сдувает! В Воркуте с успехом до сих пор применяют систему снеговетрозащиты, а у нас думают и надеются на технику, которой нет», – прокомментировал специально для «АиФ» мурманчанин Ростислав Р.
Северяне уверены: снегозащитные ограждения могли бы решить вопрос.
«Поставь такие заграждения – и вопрос отпадёт на 60-70 %. Это факт! Но только решение об их установке должны принимать не дорожники, а люди, понимающие, как, где и куда дуют ветра, переносящие кучи снега за короткое время, – уверен житель Видяева Руслан Галушкин. – Задача ограждений – сдерживать снежные перемёты на открытых участках и в местах максимальных намётов, связанных с особенностью рельефа. В советское время они были установлены – и это работало. Страна развалилась, а проблемы остались. В Финляндии, Швеции, Норвегии их используют и по сей день наряду с техникой. Нам же проще круглые сутки гонять грейдер и пескоструйщики по дороге, чем поставить летом эти заграждения!».
Жители Териберки вспоминают: ещё десять лет назад по дороге к селу всегда можно было проехать.
«Нужно технику новую закупать или хотя бы большей мощности, как было раньше, лет десять назад. Дорога всегда была открыта, и мы доезжали в село каждый день. Конечно, нужно её поднимать, раньше она была намного выше. В прошлом году почему так надолго дорогу закрывали? Из-за техники: всё старое и по мощности слабое», – пояснил житель Териберки Андрей Чиркин.