aif.ru counter
81

От ковра до кирпичей. Чем латают дорожные ямы в Заполярье?

Статья из газеты: АиФ на Мурмане №23 05/06/2019

Передвижная дорожная лаборатория оснащена современным оборудованием.

Наталья Кобзева / АиФ на Мурмане

В этом году местные власти Мурманской области получили около 300 млн рублей на ремонт дорог в городах и посёлках.

Кое-где, например в Апатитах, работы уже завершены: подрядчик вышел на объекты ещё в середине мая.

Дорогая плитка

На одном из популярных российских сайтов появилась фотография ямы с улицы Карла Маркса в Мурманске. Её «починили» кирпичами и тротуарной плиткой. А год назад колею на ул. Свердлова заботливо прикрыли ковром, немного позже яму обозначили окном и табуретом.

«Мы получаем повторные жалобы на участки, где ямы заделывают кирпичом, особенно на спусках. Кирпич вылетает и мешает нормальному движению транспорта. Специалистам муниципального предприятия нужно контролировать этот вопрос», – напомнила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова.

«В Мурманске вообще асфальт – сплошные инновации. Около моего дома была колея: идёшь по пешеходному переходу и о дорогу спотыкаешься. Содрали асфальт, две недели прокрастинировали, положили асфальт. Через год – такая же колея», – прокомментировала северянка Ирина Николаева.

Кирпичами дороги города ремонтируют не первый год. Мурманчане много раз задавали администрации и дорожникам вопросы: неужели в регионе такой дефицит асфальта?

«Кирпичи на дорогах появляются в межсезонье, когда мы переходим с зимы на лето и нужно заделать ямы. В марте ночью мороз, днём лужи. Никакое покрытие в этих ямах не лежит. Мы какое-то время пытались использовать холодный асфальт, но он не держится. Ищем технологии, которыми можно будет заменить ремонт кирпичами. Обратите внимание, к середине июля кирпичей уже нет», – ранее объяснил глава администрации Мурманска Андрей Сысоев.

К слову, в этом году в Мурманске должны отремонтировать дороги на улицах Шмидта, Полярные Зори и на проспекте Героев-североморцев, а также на мосту через Кольский залив.

Фото: Пикабу

«Боятся к нам выходить»

В интернет-проекте «Карта убитых дорог» приняло участие свыше 5 тыс. северян. По их мнению, в критическом состоянии находятся почти 50 км дорог.

«Участок от Белокаменки до Междуречья разбит. В результате попадания колесом в одну из выбоин пробита покрышка и сломан диск. Объезжать эти ямы приходится по обочине или встречной полосе. Дорогу разбивают большегрузы, работающие на строительстве завода. Просим обратить внимание на этот участок дороги и привести его в надлежащее состояние», – на прошлой неделе написала Наталия Б.

На днях завершились процедуры определения подрядчиков для проведения ремонтных работ на автомобильных дорогах.

«На этот год запланировано большое количество ремонтов – в два раза больше прошлогоднего. Наша основная задача – чтобы всё было выполнено вовремя и с надлежащим качеством», – прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин.

На реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из бюджета выделено 1,25 млрд рублей, из которых 872 млн - средства федерального бюджета.

«Многие путают понятия ремонта и капремонта. Например, органы исполнительной власти не специалисты в данной области. На вопросы отвечают: «Мы капитально отремонтируем», – а на самом деле будет ямочный ремонт или карта. Естественно, сразу возникает негативное: «Вы же обещали капитально, а тут просто заплатку поставили», – рассказал начальник «Мурманскавтодора» Виктор Козлов.

Большинство разрушений дорожной одежды (многослойная конструкция в пределах проезжей части) происходит по вине подрядчика. К счастью, сейчас контроль качества свежего асфальта занимает не более часа.

«Специалисты берут образцы, и если участок не соответствует, то его перекладывают. Многие подрядные организации боятся к нам выходить, были прецеденты, когда они по несколько раз перекладывали один участок. Контроль строгий и беспристрастный», – добавил Козлов.

Качество покрытия контролирует и передвижная лаборатория.

«Мы оцениваем выполненные работы: сцепление, ровность покрытия. Автомобиль измеряет уклоны, установлен гироскоп, лазерные датчики. Лаборатория производит видеосъёмку с привязкой к координатам», – рассказал начальник лаборатории «Мурманскавтодора» Дмитрий Белозёров.

Интересно, что класть асфальт в дождь сейчас не считается нарушением.

«Неоднократно на эту тему приходилось говорить. При работах в таких погодных условиях покрытие простояло не только гарантийный срок, но и межремонтный. Сейчас техническая промышленность не стоит на месте. Все составляющие применимы и в наших климатических условиях», – пояснил Виктор Козлов.



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему выставляют счёт за горячую воду и за подогрев воды?
  2. Какие магазины принимают участие в проекте «Наша рыба»?
  3. Начисляют ли пени, если вовремя не принесли квитанцию за отопление?
  4. Можно ли повлиять на человека, который не отдаёт долг?
  5. Можно ли наказать дебоширов во дворе, которые мешают спать?
  6. Кто должен восстановить коллективную телевизионную антенну?
  7. Как исправить неверные показания по электроэнергии?
  8. Почему к налоговому уведомлению не будут приложены документы на оплату?
  9. Можно ли устанавливать мусорные контейнеры рядом с детской площадкой?
  10. Какие дома будут отремонтированы в Апатитах и Кировске в 2019 году?
  11. Почему невозможно дозвониться в медцентр «Белая роза»?

Самое интересное в регионах
Роскачество