Примерное время чтения: 4 минуты
663

От ковра до кирпичей. Чем латают дорожные ямы в Заполярье?

АиФ на Мурмане №23 05/06/2019
Наталья Кобзева / АиФ на Мурмане

В этом году местные власти Мурманской области получили около 300 млн рублей на ремонт дорог в городах и посёлках.

Кое-где, например в Апатитах, работы уже завершены: подрядчик вышел на объекты ещё в середине мая.

Дорогая плитка

На одном из популярных российских сайтов появилась фотография ямы с улицы Карла Маркса в Мурманске. Её «починили» кирпичами и тротуарной плиткой. А год назад колею на ул. Свердлова заботливо прикрыли ковром, немного позже яму обозначили окном и табуретом.

«Мы получаем повторные жалобы на участки, где ямы заделывают кирпичом, особенно на спусках. Кирпич вылетает и мешает нормальному движению транспорта. Специалистам муниципального предприятия нужно контролировать этот вопрос», – напомнила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова.

«В Мурманске вообще асфальт – сплошные инновации. Около моего дома была колея: идёшь по пешеходному переходу и о дорогу спотыкаешься. Содрали асфальт, две недели прокрастинировали, положили асфальт. Через год – такая же колея», – прокомментировала северянка Ирина Николаева.

Кирпичами дороги города ремонтируют не первый год. Мурманчане много раз задавали администрации и дорожникам вопросы: неужели в регионе такой дефицит асфальта?

«Кирпичи на дорогах появляются в межсезонье, когда мы переходим с зимы на лето и нужно заделать ямы. В марте ночью мороз, днём лужи. Никакое покрытие в этих ямах не лежит. Мы какое-то время пытались использовать холодный асфальт, но он не держится. Ищем технологии, которыми можно будет заменить ремонт кирпичами. Обратите внимание, к середине июля кирпичей уже нет», – ранее объяснил глава администрации Мурманска Андрей Сысоев.

К слову, в этом году в Мурманске должны отремонтировать дороги на улицах Шмидта, Полярные Зори и на проспекте Героев-североморцев, а также на мосту через Кольский залив.

Фото: Пикабу

«Боятся к нам выходить»

В интернет-проекте «Карта убитых дорог» приняло участие свыше 5 тыс. северян. По их мнению, в критическом состоянии находятся почти 50 км дорог.

«Участок от Белокаменки до Междуречья разбит. В результате попадания колесом в одну из выбоин пробита покрышка и сломан диск. Объезжать эти ямы приходится по обочине или встречной полосе. Дорогу разбивают большегрузы, работающие на строительстве завода. Просим обратить внимание на этот участок дороги и привести его в надлежащее состояние», – на прошлой неделе написала Наталия Б.

На днях завершились процедуры определения подрядчиков для проведения ремонтных работ на автомобильных дорогах.

«На этот год запланировано большое количество ремонтов – в два раза больше прошлогоднего. Наша основная задача – чтобы всё было выполнено вовремя и с надлежащим качеством», – прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Дмитрий Соснин.

На реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из бюджета выделено 1,25 млрд рублей, из которых 872 млн - средства федерального бюджета.

«Многие путают понятия ремонта и капремонта. Например, органы исполнительной власти не специалисты в данной области. На вопросы отвечают: «Мы капитально отремонтируем», – а на самом деле будет ямочный ремонт или карта. Естественно, сразу возникает негативное: «Вы же обещали капитально, а тут просто заплатку поставили», – рассказал начальник «Мурманскавтодора» Виктор Козлов.

Большинство разрушений дорожной одежды (многослойная конструкция в пределах проезжей части) происходит по вине подрядчика. К счастью, сейчас контроль качества свежего асфальта занимает не более часа.

«Специалисты берут образцы, и если участок не соответствует, то его перекладывают. Многие подрядные организации боятся к нам выходить, были прецеденты, когда они по несколько раз перекладывали один участок. Контроль строгий и беспристрастный», – добавил Козлов.

Качество покрытия контролирует и передвижная лаборатория.

«Мы оцениваем выполненные работы: сцепление, ровность покрытия. Автомобиль измеряет уклоны, установлен гироскоп, лазерные датчики. Лаборатория производит видеосъёмку с привязкой к координатам», – рассказал начальник лаборатории «Мурманскавтодора» Дмитрий Белозёров.

Интересно, что класть асфальт в дождь сейчас не считается нарушением.

«Неоднократно на эту тему приходилось говорить. При работах в таких погодных условиях покрытие простояло не только гарантийный срок, но и межремонтный. Сейчас техническая промышленность не стоит на месте. Все составляющие применимы и в наших климатических условиях», – пояснил Виктор Козлов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах