83

Только в путь. О дорожных ремонтах и «реформе» транспортного обслуживания

АиФ на Мурмане №39 29/09/2021
Все дорожные работы завершат до первых заморозков.
Все дорожные работы завершат до первых заморозков. / Дмитрий Дубов / Правительство Мурманской области

В Мурманской области завершается дорожная кампания – 2021. Рабочие уложили более миллиона квадратных метров асфальта.

Об этом и не только в интервью рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин.

Правило №1

Александра Михова, «АиФ на Мурмане»: В Мурманской области завершается ремонт региональных дорог, запланированный на 2021 год. Как оцениваете результаты?

Артём Гришин: – Это был сложный летний сезон с большим объёмом работ, которые пока ещё продолжаются. Всего более 40 объектов реализуется в области: 27 – в Мурманске, семь – в Коле и восемь – региональных (пять дорог и три моста). В течение месяца все работы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», запланированные на 2021 год, будут полностью
выполнены.

«Мы стараемся брать небольшие объекты точечно, понимая, что в ближайшие две недели есть зазор по погодным условиям».

В этом году темпы работ и возможности подрядчиков нам позволили приступить к ремонту дорог, запланированных на 2022 год. Работы идут на шести участках: в высокой степени готовности 10 км дороги Оленегорск – Ловозеро, около 10 км дороги Пиренга – Ковдор, практически завершён ремонт трёхкилометрового участка дороги Кировск – Коашва, идёт ремонт на объездной в Апатитах, завершена укладка верхнего слоя асфальта на подъезде к Кандалакше, уже приступили к ремонту дороги  Умба – Кандалакша. Кроме того, начался ремонт улицы Победы в Коле, надеюсь, в течение пары недель рабочие приступят к укладке верхнего слоя. Мы выделили дополнительные деньги на ремонт дорог в Мурманске – уже начались работы на улице Подгорной.

– Успеете ли положить асфальт до первого снега?

– Это абсолютно логичный вопрос. Все работы, которые идут сверх плана, обязательно завершим до первых заморозков. Мы стараемся брать небольшие объекты точечно, понимая, что в ближайшие две недели есть зазор по погодным условиям. Например, дорога Умба – Кандалакша: из 79  тыс. кв. м дорожного полотна уложено уже более 29 тыс. кв. м асфальта. Всё делаем поэтапно, кусочками, чтобы и людям было удобно, и была возможность планировать работу. Стараемся больше успеть и не угодить в заложники погодных условий.

– Были случаи, когда асфальт укладывали в снегопад. Так вообще можно делать?

– Правило номер один любого дорожника: асфальт боится влаги. Да, есть зазоры в температурном режиме: до -5 градусов асфальт класть можно, самое главное, чтобы было сухо. Но когда снег уже лежит на дороге, класть асфальт недопустимо. Мы за этим строго следим.

Последствия пандемии

– В лидерах в сфере ремонта дорог среди муниципалитетов снова Кольский район. Что они делают такого, чего не удаётся достичь, например, в Мурманске? Или секрет кроется в меньших объёмах работ?

– Во-первых, сказываются несоразмерные объёмы работ. Во-вторых, сложность самих объектов. На дорогах Мурманска более интенсивное движение транспорта, приходится учитывать организацию дорожного движения, правильно планировать работу. Коле в этом плане попроще. Но и в Коле, и в Мурманске достаточно профессиональные заказчики.

Есть и свои особенности у муниципалитетов: если в Мурманске большая конкуренция среди подрядчиков, за счёт чего повышается качество, то в отдалённых районах области мы работаем с теми, кто есть, контролируя их на всех этапах ремонта. Этот год показал, что заказчики и подрядчики у нас достаточно коммуникабельны. На этой неделе мы перешли отметку 1,3 млн кв. метров отремонтированных региональных и местных дорог. Это говорит о том, что при правильном планировании можно справляться с такими объёмами. Самое главное, жители высоко оценивают нашу работу.

«Срезать асфальт гораздо проще, чем подобрать рецепт, изготовить смесь, чтобы закатать верхний слой».

– Но иногда всё же северяне жалуются, в том числе губернатору, который и сам не раз на оперативных совещаниях задавал вопрос о ремонте на Кольском проспекте. Почему там произошла заминка?

– Кольский проспект – одна из главных артерий областного центра, там и днём и ночью высокая интенсивность движения. Мы планировали его отремонтировать гораздо раньше, но, к сожалению, были небольшие сбои и Кольский попал в пик сезона. Срезать асфальт гораздо проще, чем подобрать рецепт, изготовить смесь, чтобы закатать верхний слой. Сейчас Кольский проспект полностью сделан: убрали «ямочность» и колею.

– Пандемия сказалась на дорожных ремонтах в регионе? Наверное, стоимость работ выросла?

– Стоимость работ – косвенный фактор пандемии, мы с этим, естественно, тоже столкнулись. Было понятно, что это неизбежно, поэтому мы постарались заблаговременно законтрактовать объекты, чтобы у подрядчиков были материалы. Были опасения, что рост цен скажется на мостовых переходах, потому что там есть металлоконструкции, барьерные ограждения – то, что подорожало больше всего. Но наши подрядчики успели запастись материалами, пока удаётся выполнять работы без увеличения стоимости и срыва сроков.

Однако был сложный период, когда коронавирусом заболели рабочие, водители. Мы постарались в это время зайти на другие объекты и нивелировать простой. Сместили фокус в отношении укладки асфальта, пик был в конце июля – начале августа, хотя мы изначально хотели равномерно распределить процесс на все летние месяцы. Сейчас уже полностью вернулись к плановой работе.

– Есть ли дороги (из тех, что ремонтировали в прошлом году), которые пришлось переделывать по гарантии?

– На моей памяти таких дорог не было. У нас жёсткий контроль на каждом объекте: от муниципального до федерального уровней. Кстати, гарантия составляет от двух до восьми лет в зависимости от типов работ.

«Сейчас формируется опорная сеть Мурманской области, там совершенно другие нормативы и требования к ремонту дорог».

– Особое внимание губернатора обращено на туристические трассы. Когда появится нормальная дорога в Териберку и на участке Умба – Варзуга?

– Эти объекты в любом случае будут сделаны в ближайшее время. В южном направлении (Умба – Кандалакша, Умба – Варзуга) у нас достаточно большой объём работ. На памяти дорожников не было такого, чтобы около 25 км сразу сделали на трассе Умба – Кандалакша, сейчас идёт ремонт на участке Умба – Варзуга. В этом году завершена реконструкция первых 10 км дороги в Териберку, идут работы по проектированию следующих участков. Это непростая дорога со своими особенностями ландшафта, которые необходимо учитывать. Проектирование участка дороги с 10 до 20 км будет завершено до конца года.

Помимо туристических направлений, мы в первую очередь делаем дороги для жителей региона. Сейчас формируется опорная сеть Мурманской области, там совершенно другие нормативы и требования к ремонту дорог.

Попасть в маршрутную сеть

– Активно развивается аэропорт Хибины, но жителям юга области проще автобусом добраться в Мурманск, чем в Апатиты. Будет ли проработано транспортное сообщение между Кандалакшей, Ковдором, Мончегорском и Апатитами?

– Сейчас идёт опрос жителей Мурманской области о качестве транспортного обслуживания. Очень важно его пройти, чтобы мы могли учесть пожелания северян на практике. Только в этом году регион забрал полномочия муниципалитетов в части транспортного обслуживания. И кстати, ни один житель на себе не почувствовал этого перехода, но очень хорошо это заметили перевозчики: они получили уверенность, даже несмотря на пандемию, которая резко снизила пассажиропоток. У нас было под угрозой не то что существование каких-то маршрутов, а  работа целых предприятий. Если в прошлом году мы их спасали, чтобы сохранить маршрутную сеть (186 маршрутов), то сейчас замахнулись на обновление подвижного состава, увеличили зарплаты водителям и кондукторам минимум на 9 %, следующий шаг – улучшение транспортного сообщения. Первостепенно важно мнение жителей, второй вопрос – финансирование. Мы уже закладываем увеличение рейсов в 2022 году. Тут важно понять адекватность предложений. Кроме того, даже если мы найдём ресурсы и поймём, что идеальная маршрутная сеть выглядит так, то, возможно, наши перевозчики не смогут её потянуть.

– И всё же можно рассчитывать на маршруты, которые бы связали юг области и Апатиты?

– Есть возможности, вопрос – для чего? Авиасообщение там несколько раз в неделю. Привезти людей в аэропорт – не проблема, но что они там будут делать, если невозможно улететь?

Решена ли проблема с транспортным сообщением жителей Нивы-3 в Кандалакшском районе? Люди жаловались, что по часу ждут автобус.

– Сегодня есть публичная диспетчеризация транспортных средств, в любом смартфоне можно посмотреть, как ходит транспорт, это помогает людям планировать поездки. Мы анализируем сеть, ближе к зиме откорректируем маршруты в Кандалакшском районе.

– Это новаторство Мурманской области, что весь транспорт сосредоточен в руках региональной власти?

– Немногие регионы в стране взяли на себя смелость и ответственность принять такое решение, в основном это города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь. Проще отдать полномочия и сказать: «Это ваша ответственность». Мы радикально усложнили себе работу, мои сотрудники раньше 20:00 с работы не уходят. Результаты будут видны через 3-5 лет. Сейчас работа общественного транспорта находится на слуху, потому что некоторые пробле- мы копились годами. Когда жителям будет комфортно ездить на автобусе так же, как и на личном транспорте, это будет результат.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах