В понедельник школьники Мурманской области вернулись с каникул и приступили к учёбе, правда, дистанционной и, как сказала министр Головина, «бесконтактной».
«Стресс-тест для системы»
Три недели назад, отправляя детей на каникулы, областные чиновники полагали, что школы региона не готовы перейти на дистанционное обучение. Даже передовые лицеи не способны технически организовать этот процесс.
«Переход на дистанционный формат — это стресс-тест для нашей системы образования, — в понедельник обозначил губернатор Мурманской области Андрей Чибис. — В течение этой недели прошу выявить, какие у нас проблемы с техникой, технологиями, насколько мы готовы и как нам переобучить педагогов».
Родители должны понимать, что не мы придумали данную ситуацию.
В каждой школе процесс будет организован в зависимости от оснащённости, а также от технических возможностей образовательной организации и самих учеников. Есть несколько сценариев: онлайн-уроки, интернет-технологии без трансляций, обмен данными по электронной почте или в групповых чатах и третий вариант — если у ребёнка нет интернета, то он будет обучаться через мобильную связь, по СМС-сообщениям и по учебникам.
«Родители должны понимать, что не мы придумали данную ситуацию, но ребёнок не может выпасть из учебного процесса, — считает министр образования и науки Мурманской области Анна Головина. – Срок начала основного периода ЕГЭ перенесён на 8 июня, ОГЭ – на 9 июня. Задания и форма проведения итоговой аттестации меняться не будут. Сроки приёмной кампании в колледжи и вузы будут корректироваться».
«Умы должны быть заняты»
Заработная плата педагогов сохраняется в полном объёме, заверила глава регионального Минобра, добавив: «Они продолжают работать, просто работают в дистанционном формате». Однако это не «просто работают», нагрузка у педагогов увеличилась в разы!
«У преподавателей в десятки раз больше времени тратится, чем если бы мы проводили аудиторные занятия. Каждую работу надо проверить, написать резюме, отметить ошибки. У меня уходит по 12 часов в день! – рассказала «АиФ на Мурмане» кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Мурманского арктического государственного университета, заслуженный учитель школы РФ Людмила Рогозина. – Что касается школ, то мне трудно судить: если технические условия несовершенны, то в этом случае много проблем будет и у преподавателей, и у детей. Но в то же время это возможно. Сегодня школьникам даже на улицу выходить нельзя, а их умы должны быть заняты!»
Кроме того, некоторым учителям пришлось спешно покупать современный телефон, чтобы общаться в родительских чатах, хорошие наушники, проводить домой интернет – ведь не у всех были такие возможности.
«Все уже отчитались о первых дистанционных уроках, у нас всё прошло хорошо, — рассказала директор мурманской прогимназии № 51 Елена Афанасьева. – Основные сложности сейчас у родителей, потому как педагоги готовы – разговоры о дистанционном обучении шли давно».
Учителя сами до конца не понимают, как всё будет организовано.
Родители, конечно, озадачены такими переменами, особенно те, кто продолжает работать.
«Утром мы с детьми пришли ко мне в кафе, которое сейчас работает только на доставку, расположились, включили компьютеры, но не смогли подключиться к обучающей платформе, наверное, из-за перегрузки. Позже старшая дочь, семиклассница, всё же смогла подключиться: нужно было посмотреть видео и ответить на вопросы или сделать в тетрадке задание, сфотографировать и отправить для проверки учителю, — рассказала многодетная мама, предприниматель из Никеля Валентина Тедеева. – Конечно, это не школьный уровень донесения информации. Мои знакомые родители негативно относятся к такой вынужденной системе обучения, но будем надеяться, что всё настроят. Сегодня учителя сами до конца не понимают, как всё будет организовано».
Позднее родители школьников рассказали, что в Мурманске видеоконференция по физике началась с ролика «для взрослых».