Примерное время чтения: 7 минут
160

Всем оставаться на местах! Подросткам рассказали о карьере в Заполярье

АиФ на Мурмане №20 17/05/2023
Молодые люди были под большим впечатлением от крупных производственных объектов в регионе.
Молодые люди были под большим впечатлением от крупных производственных объектов в регионе. Правительство Мурманской области

Мурманская область активно развивается, на Кольском полуострове реализуются проекты федерального масштаба. В этом контексте крайне важно, чтобы выпускники вузов строили карьеру на Севере.

И, надо признать, для начинающих специалистов в Заполярье создают весьма привлекательные условия.

«Ударник» производства

11 мая с юными северянами провели «Разговоры о важном»: старшеклассников школы № 36 и гимназии № 9 Мурманска, студентов строительного колледжа им. Н. Е. Момота и активистов «Движения первых» познакомили с ведущими проектами Кольского Заполярья.

«Дети — главные центры восприятия происходящего. Необходимо, чтобы у них была объективная информация по поводу своего будущего: где и на кого учиться, а в дальнейшем — работать и строить карьеру».

«Это уникальные технологические проекты, которые развиваются благодаря территории опережающего развития. Перед нами стоит цель, чтобы наши ребята своими глазами увидели, что строится в Заполярье, — рассказал губернатор Мурманской области Андрей Чибис. — Это очень важно, потому что дети — главные центры восприятия происходящего. Необходимо, чтобы у них была объективная информация по поводу своего будущего: где и на кого учиться, а в дальнейшем — работать и строить карьеру. Нужно показать им действительность не на картинках, а вживую, чтобы они смогли ощутить это, проникнуться и принять правильное решение».

Первым пунктом большого профориентационного тура для старшеклассников и студентов стал будущий холодильный комплекс терминала «Ударник» — самый современный и один из крупнейших в стране.

«Будут востребованы докеры-механизаторы, тальманы, механики перегрузочных машин, механики, обслуживающие рефрижераторы».

«Окончание строительства объекта намечено на ноябрь-декабрь 2023 года, — рассказал заместитель генерального директора по производству терминала «Ударник» Геннадий Сюрин. — В общей сложности проект предоставит около 67 рабочих мест. Здесь будут востребованы докеры-механизаторы, тальманы, механики перегрузочных машин, механики, обслуживающие рефрижераторы, а также сотрудники административного комплекса».

В будущем на «Ударнике» можно будет хранить до 120 тыс. тонн замороженной рыбы. Объём инвестиций в проект составил 1,6 млрд рублей. По словам Геннадия Сюрина, аналогичный проект успешно реализуется на Камчатке — это терминал «Сероглазка». Ориентир в работе на Кольском Севере был сделан именно на него.

Первый в стране

Вторым пунктом большой программы стало посещение порта Лавна, где ребятам рассказали об одноимённом угольном перегрузочном терминале, который будет запущен уже в конце этого года.

«Все ленты закрытые, поэтому угольная пыль, которая остаётся проблемой для многих городов, будет оседать внутри конвейера».

«Здесь будет организована погрузка угля со станции Выходной. Вся технология перевалки угля современная: разгрузка одного вагона займёт всего от двух до пяти минут. Мы будем иметь дело с разными сортами угля — и для каждого предполагается свой склад, — прокомментировал советник генерального директора морского торгового порта Лавна Андрей Левакин. — Таких портов в России очень мало. У нас все ленты закрытые, поэтому угольная пыль, которая остаётся проблемой для многих городов, будет оседать внутри конвейера».

Промышленники убеждены: профориентационные туры имеют большое значение не только для подрастающего поколения, но и для всего региона. Будущие специалисты своими глазами видят, насколько комфортными могут быть условия работы в родном крае.

«Я был искренне удивлён, что у нас есть такое новое классное производство! — поделился школьник Владислав Реймхен. — В Мурманской области много интересных, разнообразных и привлекательных профессий».

Несомненно, самым впечатляющим событием дня для ребят стало посещение предприятия «НОВАТЭК-Мурманск» — одного из якорных резидентов территории опережающего развития. Юные северяне признались: масштабы работы компании поражают. К слову, сейчас на объекте идёт строительство первых двух линий сжижения на основании гравитационного типа для проекта «Арктик СПГ 2».

Самая большая гостиница за полярным кругом «Арктика» высотой 72 метра. И ворота здесь тоже высотой 72 метра. Сама гостиница спокойно поместилась бы! Это самые крупные откатные ворота в мире! Здесь собирают технологические линии сжижения природного газа на плавучих основаниях гравитационного типа.

«Сейчас на объекте идёт строительство первых двух линий сжижения на основании гравитационного типа для проекта «Арктик СПГ 2».

«Слов нет — одни эмоции! — поделился восторгом учащийся школы № 36 Мурманска Александр Пухов. — Экскурсия мне безумно понравилась, ведь она позволила посмотреть на Мурманск и регион с другой стороны. Масштабы поражают!»

Увидев завод по строительству заводов своими глазами, некоторые школьники с уверенностью заявили: хотим остаться на Севере!

«В будущем я бы хотел работать именно там, — признался учащийся школы № 36 Мурманска Михаил Чефранов. — Знаете, я совсем иначе посмотрел на производство в нашем регионе. Выйти за границы своих представлений — это самое интересное. Постигать новые знания — лучшее, что может быть».

По словам школьников, экскурсия позволила посмотреть на регион с другой стороны.
По словам школьников, экскурсия позволила посмотреть на регион с другой стороны. Фото: Правительство Мурманской области

Такой настрой будущих специалистов — закономерный итог работы нескольких лет.

«Честно скажу, я много раз бывал на площадке, но всегда остаюсь под впечатлением, — поделился эмоциями губернатор Андрей Чибис. — Особенно непросто было работать в пик пандемии. Однако удалось добиться, чтобы у нас появилась территория опережающего развития. Ни пандемия, ни санкции не сбили нас с намеченного пути: проект не останавливался ни на один день. Это дорогого стоит».

Сложнее, чем в Крыму

Завершающим эпизодом профориентационного тура для юных северян стало посещение строительной площадки железнодорожного моста через реку Тулому. Мало кто знает, что по своим конструктивным особенностям сооружение гораздо более сложное, нежели всем известный Крымский мост.

Фото: Правительство Мурманской области

«Протяжённость новой ветки составляет 46 км. Она включает в себя семь мостовых переходов. Самый большой — через реку Тулому. Общая длина моста с подходами составляет 1 350 метров. В конструкции предусмотрено девять русловых опор. На сегодняшний день поднято три пролёта: два — по 144 метра и один — 110 метров. Русловые опоры уходят вглубь на 60–100 метров, — рассказал заместитель генерального директора по перспективным проектам «Ямалтрансстроя» Глеб Моногаров. — На протяжении всей ветки будут располагаться три станции: сортировочные и маневровые. К концу года мы планируем запустить движение по всей ветке. Поезда с углём придут в комплекс перегрузки Лавна».

В правительстве региона заверили: поездки подростков по крупным производственным объектам Заполярья продолжатся.

«Мурманская область — флагман развития Арктики, и это общепризнанный факт».

«Молодёжь должна понимать, какой потенциал у региона, какие уникальные по мировым меркам проекты здесь запускают, — считает Андрей Чибис. — Совершенно точно в Арктике можно жить и работать, только чувствуя этот регион, искренне понимая: жизнь на Севере устроена иначе. Человек здесь вносит ещё больший вклад в развитие всей страны. Наша главная задача — сделать так, чтобы эта работа была интересной. Сегодня совершенно очевидно, Арктическая зона РФ — территория, которая требует героев — настоящих, мотивированных, хорошо образованных. Мурманская область — флагман развития Арктики, и это общепризнанный факт: с точки зрения экономического роста, высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест мы первые во всей Арктической зоне. Будем делать всё, чтобы так было и дальше!»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах