Примерное время чтения: 5 минут
692

Спасение утопающего. Почему затонул один из крупнейших плавучих доков?

АиФ на Мурмане №45 07/11/2018

На прошлой неделе в Мурманской области пошёл ко дну плавучий док размером с Красную площадь (!).

Что послужило причиной аварии, попытался разобраться корреспондент «АиФ на Мурмане».

Краном по палубе

Надо сказать, информации, что конкретно произошло в ночь на 30 октября, крайне мало - и в основном из анонимных источников. Известно, что во время планового выхода единственного российского авианосца «Адмирал Кузнецов» произошло притопление плавучего дока. А спустя несколько часов, когда корабль отбуксировали на безопасное расстояние, док полностью ушёл под воду.

Во время инцидента упали два башенных крана, один из них - на техническую зону лётной палубы авианосца. От удара 70-тонным краном «Адмирал Кузнецов» получил повреждения выше ватерлинии, поэтому ущерб оценивают как незначительный.

«Уже были заявления ОСК (Объединённой судостроительной корпорации) о том, что каких-то повреждений, которые способны повлиять на сроки выполнения работ по «Адмиралу Кузнецову», нет. Ситуация нештатная, предпринимаются меры, естественно», - сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Пострадали четверо человек, и ещё один - старший механик смены - объявлен пропавшим без вести. Мужчины получили сильное обморожение. Один в крайне тяжёлом состоянии был доставлен в реанимацию. Как сообщили в Минздраве региона, сейчас его состояние удалось стабилизировать. На днях пациент пришёл в сознание, но до сих пор находится на аппарате искусственной вентиляции лёгких.

«Поиски пропавшего продолжаются. На месте работают спасатели Северного флота, МЧС России по Мурманской области и аварийно-спасательного отряда ЕДДС Мурманска. Изучается состояние плавдока под водой, более четверти площади уже осмотрено», - прокомментировал «АиФ на Мурмане» в пятницу зампредседателя комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Андрей Игнатенко.

Сегодня достоверно не известно, что стало причиной ЧП. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении иных работ, повлёкшее по неосторожности смерть человека».

«На место выехали сотрудники отдела криминалистики и следователь отдела по расследованию особо важных дел. Следствием будет дана юридическая оценка действиям работодателя по обеспечению безопасности работников дока», - рассказала старший помощник руководителя Северо-Западного СУ на транспорте СК РФ по связям со СМИ Мария Добрынина.

Установить, что послужило причиной затопления, поможет экспертиза. Пока основная версия сводится к тому, что из-за скачка напряжения вышел из строя один из насосов. Тем не менее в «Колэнерго» сообщили, что никаких сбоев в электросети на момент аварии не было.

«По информации системного оператора Единой энергетической системы, во время инцидента с плавучим доком на 82-м судоремонтном заводе отключений в сетях филиала МРСК Северо-Запада «Колэнерго», питающих предприятие в Рослякове, не было», - заявил вице-губернатор Мурманской области Евгений Никора.

Секундное дело

Интересно, что в Мурманске уже были случаи затопления плавучих доков - разница лишь в масштабах бедствия. Причина зачастую одна - отказал или не работал генератор.

«За последние 25 лет утоплено четыре дока, все лежат на дне Кольского залива. Есть такая специальность - докмейстер. Но профессионалов сейчас нет: одни на пенсии, другие уехали с Севера, третьи ушли в мир иной. Докование судов осуществляется по специальной схеме в определённые сроки. Из всего судоремонта это самая ответственная операция, - поделилась с «АиФ на Мурмане» профессор, к. т. н., доцент, заведующая кафедрой технологии металлов и судоремонта МГТУ Людмила Баева. - Кроме того, мы заложники устаревшего оборудования. В 90-е годы ничего не ремонтировали и распродавали. Каждый док должен иметь дизель-генераторы. Когда судно стоит, все агрегаты, которые обеспечивают его работу и жизнедеятельность, должны работать. А если док запитан от береговой трансформаторной будки, при небольшом перепаде напряжения автоматический запуск запасной подстанции быстро не происходит. Для дока это остановка насосов на доли секунд. Но если с одной стороны насос отключился, пойдёт перекос. Например, чтобы упал кран, достаточно всего 3º уклона».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах