aif.ru counter
8429

Канул в Колу. Почему обрушился железнодорожный мост под Мурманском

АиФ на Мурмане № 23 02/06/2020
Алексей Мкртчян / АиФ на Мурмане

Сегодня, 2 июня, следователи завели уголовное дело по факту обрушения железнодорожного моста в Кольском районе Мурманской области.

Концы в воду

Река Кола вышла из берегов и подтопила насыпь опоры железнодорожного моста. Пассажиров, направляющихся в Москву, из Мурманска автобусами привезли на станцию Выходной, а приехавших поездом из Санкт-Петербурга этими же автобусами увезли в областной центр.

«Дискомфорта не вызвало абсолютно никакого. Хотя изначально обо всём узнала из интернета. Конечно, волновалась. На станцию прибыла ко времени отправления поезда по расписанию. Была организована доставка пассажиров несколькими автобусами. Дорога заняла полчаса, посадка началась сразу по приезде на станцию. Поезд, правда, отправился позже на 1 час 15 минут, но за ночь он нагнал время. В Петрозаводск мы прибыли по расписанию», - поделилась пассажирка поезда Мурманск-Москва Марина Минина.

На мосту срочно начались ремонтные работы: демонтировали пролёты, грунт засыпали камнем из грузовых поездов. В понедельник на оперативном совещании доложили, что ремонт займёт две-три недели. Спустя несколько часов мост рухнул.

«В 14:30 пострадавшая опора не выдержала, и произошло обрушение надводной части моста. Ни один рабочий восстановительной бригады не пострадал: во время обрушения на мосту не было ни людей, ни техники», - сообщил начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Мурманской области Алексей Баринов.

2 июня стало известно о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ. Его расследование находится на личном контроле и.о. руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России Павла Выменца.

Поездами в регион доставляется топливо – газ, мазут. Потери несут и крупные промышленные компании, ведь они не могут вывезти продукцию из Мурманска. По предварительной информации, грузопоток может быть перенаправлен с железнодорожного на автомобильный транспорт.

Из объектов инфраструктуры, уходящей в советский период времени (рухнувший мост построен в 1930 году), выжимали и продолжают выжимать все соки, не предпринимая мер по её своевременной и качественной модернизации.

«Сейчас мы все будем расхлёбывать этот коллапс – граждане, которым приходится теперь уезжать не с вокзала в Мурманске, а со станции Выходной, наши промышленные гиганты – ФосАгро, Норникель, ММТП (СУЭК). Также по железнодорожной артерии в Мурманск, который отрезан катастрофой, доставляется мазут, моторное топливо, - написал на своей странице в Facebook депутат Мурманской областной Думы Александр Макаревич. – Глубинные причины случившегося лежат на поверхности. Из объектов инфраструктуры, уходящей в советский период времени (рухнувший мост построен в 1930 году), выжимали и продолжают выжимать все соки, не предпринимая мер по её своевременной и качественной модернизации».

Мост действительно был построен ещё в 30-е, ремонтировался в 70-х и в 2014 году. Но, как говорят эксперты, его фундамент почти за 90 лет толком не укрепляли.

Непроезжая часть

На прошлой неделе президент Владимир Путин попросил отчитаться о ситуации с паводками и пожарами в регионах главу МЧС. Министр заявил, что паводок в России подходит к концу. Спустя несколько дней Мурманская область поплыла.

По словам синоптиков, такой паводок возникает примерно раз в 70 лет – у 2020 года есть все шансы войти в гидрометеорологическую историю.

«Мероприятия по подготовке к безаварийному паводку, в целом были организованы. Вместе с тем, наличие на территории региона значительных снежных запасов, превышающих в 1,5-2 раза среднее значение, резкое повышение температуры воздуха спровоцировали обильный паводок», - рассказал председатель Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Владимир Гусев.

Напомним, на прошлой неделе, 27 мая, в Мурманске затопило участок Восточно-объездной дороги. Всего за сутки паводок охватил территорию, где находились производство и склады, в том числе, с продуктами.

«Подтопленными оказались левая и правая части дороги в районе примыкания кольца Восточно-объездной и Верхне-Ростинского шоссе. На территории находится более 15 промышленных предприятий», - пояснил Гусев.

Ситуацией заинтересовались правоохранительные органы. В Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуре сообщили, что река Роста находится в ведении регионального Минприроды. В адрес министра Анны Багровой внесено представление.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах