Сегодня, 2 июня, следователи завели уголовное дело по факту обрушения железнодорожного моста в Кольском районе Мурманской области.
Концы в воду
Река Кола вышла из берегов и подтопила насыпь опоры железнодорожного моста. Пассажиров, направляющихся в Москву, из Мурманска автобусами привезли на станцию Выходной, а приехавших поездом из Санкт-Петербурга этими же автобусами увезли в областной центр.
На мосту срочно начались ремонтные работы: демонтировали пролёты, грунт засыпали камнем из грузовых поездов. В понедельник на оперативном совещании доложили, что ремонт займёт две-три недели. Спустя несколько часов мост рухнул.
«В 14:30 пострадавшая опора не выдержала, и произошло обрушение надводной части моста. Ни один рабочий восстановительной бригады не пострадал: во время обрушения на мосту не было ни людей, ни техники», - сообщил начальник пресс-службы ГУ МЧС России по Мурманской области Алексей Баринов.
2 июня стало известно о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ. Его расследование находится на личном контроле и.о. руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России Павла Выменца.
Поездами в регион доставляется топливо – газ, мазут. Потери несут и крупные промышленные компании, ведь они не могут вывезти продукцию из Мурманска. По предварительной информации, грузопоток может быть перенаправлен с железнодорожного на автомобильный транспорт.
Из объектов инфраструктуры, уходящей в советский период времени (рухнувший мост построен в 1930 году), выжимали и продолжают выжимать все соки, не предпринимая мер по её своевременной и качественной модернизации.
«Сейчас мы все будем расхлёбывать этот коллапс – граждане, которым приходится теперь уезжать не с вокзала в Мурманске, а со станции Выходной, наши промышленные гиганты – ФосАгро, Норникель, ММТП (СУЭК). Также по железнодорожной артерии в Мурманск, который отрезан катастрофой, доставляется мазут, моторное топливо, - написал на своей странице в Facebook депутат Мурманской областной Думы Александр Макаревич. – Глубинные причины случившегося лежат на поверхности. Из объектов инфраструктуры, уходящей в советский период времени (рухнувший мост построен в 1930 году), выжимали и продолжают выжимать все соки, не предпринимая мер по её своевременной и качественной модернизации».
Мост действительно был построен ещё в 30-е, ремонтировался в 70-х и в 2014 году. Но, как говорят эксперты, его фундамент почти за 90 лет толком не укрепляли.
Непроезжая часть
На прошлой неделе президент Владимир Путин попросил отчитаться о ситуации с паводками и пожарами в регионах главу МЧС. Министр заявил, что паводок в России подходит к концу. Спустя несколько дней Мурманская область поплыла.
По словам синоптиков, такой паводок возникает примерно раз в 70 лет – у 2020 года есть все шансы войти в гидрометеорологическую историю.
«Мероприятия по подготовке к безаварийному паводку, в целом были организованы. Вместе с тем, наличие на территории региона значительных снежных запасов, превышающих в 1,5-2 раза среднее значение, резкое повышение температуры воздуха спровоцировали обильный паводок», - рассказал председатель Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Владимир Гусев.
Напомним, на прошлой неделе, 27 мая, в Мурманске затопило участок Восточно-объездной дороги. Всего за сутки паводок охватил территорию, где находились производство и склады, в том числе, с продуктами.
Обрушение моста в Мурманской области
«Подтопленными оказались левая и правая части дороги в районе примыкания кольца Восточно-объездной и Верхне-Ростинского шоссе. На территории находится более 15 промышленных предприятий», - пояснил Гусев.
Ситуацией заинтересовались правоохранительные органы. В Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуре сообщили, что река Роста находится в ведении регионального Минприроды. В адрес министра Анны Багровой внесено представление.