Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование крушения самолёта Москва – Мурманск, которое произошло 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево.
Напомним, тогда погибли 40 пассажиров и один член экипажа, большая часть из которых были жителями Мурманской области.
Как говорится в отчёте, причиной авиационного происшествия с самолётом стали некоординированные управляющие действия командира воздушного судна на этапе выравнивания при посадке и при повторных отделениях самолета от взлётного-посадочной полосы, «козлении».
Авиационным властям посоветовали внести изменения и дополнения в воздушное законодательство для контроля рисков в области подготовки пилотов, включая особые случаи полёта, и психологического обеспечения деятельности авиационного персонала.
Эксплуатантам - в совершенствование функционирования систем управления безопасностью полётов, подготовки летных и кабинных экипажей.
Разработчику самолёта RRJ-95 вместе с сертифицирующими организациями порекомендовали рассмотреть целесообразность внесения ряда изменений в конструкцию и лётную документацию воздушного судна.
Провайдеру аэронавигационных услуг – провести дополнительные мероприятия с диспетчерским составом по действиям в нештатных ситуациях. Подробнее по ссылке.
К слову, в 2023 году суд назначил пилоту Евдокимову наказание в виде шести лет в колонии-поселении.