Утром 28 декабря в Баренцевом море потерпело крушение рыболовецкое судно «Онега» с 19 членами экипажа на борту. На момент подписания номера в печать было известно о двоих выживших.
«АиФ на Мурмане» собрал версии крушения судна.
Спасение утопающих
Судно «Онега» принадлежит рыболовецкому колхозу им. М. И. Калинина в Архангельске, но на его борту из 19 членов экипажа 16 мурманчан. Ещё по одному человеку из Архангельска, Курской и Ростовской областей. Недалеко от Новой Земли рыболовецкий траулер опрокинулся и затонул, спастись удалось двоим.
Как прокомментировали в Архангельском следственном отделе на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ, на затонувшем судне сработал спасательный буй, о чём незамедлительно сообщили в службу спасения. На место происшествия выехали следователи. Возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта.
Президент России Владимир Путин выразил соболезнования губернатору Мурманской области.
«На месте продолжаются поисковые работы, создан оперативный штаб, работает телефон горячей линии - это телефон областного штаба по коронавирусу. При поступлении вопросов по «Онеге» звонящих переключают на специальных операторов. На этот момент из 19 человек двоих членов экипажа удалось спасти - это второй помощник капитана Владислав Буторин и матрос Руслан Катюхин. 16 человек - наши мурманчане, их семьям будет оказана вся необходимая поддержка», – прокомментировал ситуацию глава региона Андрей Чибис.
Из средств резервного фонда правительства Мурманской области семьи погибших получат по одному миллиону рублей, пострадавшие жители региона – по 500 тысяч. По словам выживших, крушение корабля произошло стремительно.
Слабое место траулеров
Организовано взаимодействие с Морским спасательным координационным центром, Северным флотом, СевероЗападным авиационным поисково-спасательным отрядом.
Позднее в район поиска вылетел самолёт Ил-38 Северного флота с четырьмя спасательными капсулами КАС-150 на борту.
Северяне в социальных сетях внимательно следят за происходящим, как могут поддерживают родственников членов экипажа, а также высказывают свои версии случившегося. Одни считают, что причина крушения в том, что траулер старый (1979 года постройки. – Прим. ред.). Другие уверены, что дело в обледенении, третьи настаивают, что опрокидывание произошло из-за трала, четвёртые винят руководство компании, которое отправило рыбаков в море в плохую погоду.
«Да, обледенение может послужить причиной крушения, так как ухудшает остойчивость судна (способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в состояние равновесия. – Прим. ред.). Также обледенение может быть опасно в паре с другими аварийными ситуациями. Насколько мне известно, второй помощник сообщил, что зашла волна на мальгогер (место, где происходит выборка яруса). Там находятся насосы погружного типа, их задача – откачать лишнюю воду, если она есть, – пояснил специально для «АиФ на Мурмане» судоводитель из Мурманска Андрей Ковалёв. – Бывают ситуации, когда насосы выходят из строя, вода не откачивается, добавилось обледенение, как следствие – плохая остойчивость и крушение. При сильном обледенении объявляется аврал, экипаж выходит на околку льда, это стандартная процедура, каждый с ней знаком. Судно старое плюс насосы погружные – как правило, это слабое место траулеров иностранной постройки».
В Мурманской области 29 декабря объявлено днём траура.