В порту Лавна обсудили реализацию Мурманского транспортного узла (МТУ).
«На сегодняшний день грузопотоки из недружественных стран претерпели изменения. Они теряют наши объёмы, а страны дружественные — увеличивают потребление. Наиболее комфортные и удобные направления — Дальний Восток и, как это сложилось исторически, — Мурманск. Перевозить груз, выходя в Мировой океан, это снижение логистических издержек», — сказал глава РЖД Олег Белозёров.
Уточняется, что работы на железнодорожном грузовом фронте выполнены на 61 %. Согласно инвестпрограмме компании, на участке должно появиться около 50 км улучшенной сети железной дороги от Волховстроя до Мурманска и ответвление на порт Лавна. Это ещё около 50 км пути. Стоимость работ - 36 млрд рублей.
«Проект строится с 2014 года. Сегодня объём выполненных работ составляет 55 %. Получается, за ближайший два года нам нужно сделать столько, сколько мы сделали за предыдущие восемь лет», — сказал Белозёров.