Примерное время чтения: 5 минут
1603

Всё выше и выше. Почему растут цены на проезд в общественном транспорте?

АиФ на Мурмане №45 06/11/2019
Александр Дьяков / АиФ

Весь октябрь стращали мурманчан повышением стоимости проезда в общественном транспорте. Оказалось, всё это сказки. Однако, как известно, сказка ложь, да в ней намёк.

Правда ли, что с нового года в областном центре вновь подорожает проезд?

«Расчётливая» цифра

В начале октября мурманчанин опубликовал в интернете фотографию объявления, якобы размещённого в мурманской маршрутке, о повышении стоимости проезда с 1 ноября до 35 рублей. Городские власти и перевозчики информацию сразу же опровергли. Однако на прошлой неделе пришла новая весть: на 2020 год регулируемый тариф на перевозки пассажиров и багажа составит 37 рублей 49 копеек.

«Повышение сразу на пять рублей? А 51 копейку сдачи они как давать будут?» – возмутились мурманчане.

«Автобусы и троллейбусы должны быть доступны горожанам, а такими темпами будет дешевле на остановке договориться с людьми скинуться на такси либо ездить всей семьёй», – считает мурманчанка Вера Д­удыкина.

Как пояснил глава Мурманска Андрей Сысоев, эта цифра ничего общего со стоимостью билетов не имеет.

«Мы понимаем, что эксплуатация общественного транспорта стоит денег. И для того, чтобы запланировать цену, нам нужно посчитать затраты: сколько будет стоить перевозка пассажира. Делается это просто, так же, как в семьях: все затраты складываются и делятся на одного пассажира. Составляющие – ресурсы (запасные части, топливо, электроэнергия, смазочные материалы) и все зарплаты. Число пассажиров «Электротранспорта» в год всегда примерно одинаковое – 42-45 млн человек, из них 6,3 млн – учащиеся и студенты, которые ездят по проездным, 9 млн – льготники. И если все затраты поделить на 43 млн, получится экономически обоснованный (или регулируемый) тариф – 37,49 рубля за одну поездку», – объяснил Андрей Иванович.

«Число пассажиров «Электротранспорта» в год всегда примерно одинаковое – 42-45 млн человек, из них 6,3 млн – учащиеся и студенты, которые ездят по проездным, 9 млн – льготники».

В новом тарифе учтена замена подвижного состава, то есть приобретение новых автобусов. Организация закупает транспорт в зимнем исполнении: двойные стёкла, дополнительные обогреватели – в арктическом городе эксплуатировать другую технику нельзя. В Мурманске один из лучших общественных транспортов в России, есть Wi-Fi, сопровождение в интернете: человек, который нуждается в специальном троллейбусе с низким полом, может проследить, когда техника будет на остановке. Разумеется, для предприятия это дополнительные затраты.

Сколько будем платить?

Как мы понимаем, увеличение тарифа неизбежно повлечёт за собой повышение стоимости проезда.

«Сейчас в городе идёт процесс расчёта цены билета, поэтому она ещё не известна. Цифра в любом случае будет ниже 37,49 рубля, скорее всего, даже ниже 35 рублей. Цена билета станет известна уже к середине ноября. А с 1 января, в новом финансовом году, в городе будет новая стоимость проезда. Уже из этой цифры будет рассчитана цена проездных билетов для обучающихся и льготников», – рассказал Андрей Сысоев.

Северянам от этого не легче. Повышение цены даже на три рубля серьёзно ударит по кошелькам.

«Соглашусь с мнением большинства: сколько можно повышать цену на проезд?! Особенно мне непонятно, почему проезд в троллейбусе стоит так же, как и в автобусе? Ведь цену везде пытаются оправдать стоимостью бензина. Да, ещё обслуживание транспорта, зарплаты водителям и контролёрам, налоги, аренда. Но с учётом того, сколько ежедневно людей передвигается на общественном транспорте, думаю, там за день компенсируется всё вышеперечисленное. Лучше бы те, кто поднимают цены на проезд, подняли вопрос о повышении зарплат, чтобы люди, не имеющие личного транспорта, отдавали 70 рублей и эта сумма их не расстраивала», – поделилась мнением мурманчанка В­алентина Лодун.

Цена проезда в Мурманске – одна из самых высоких в стране. Выше, например, в Нарьян-Маре: там билет уже сейчас стоит 39 рублей.

«Лучше бы те, кто поднимают цены на проезд, подняли вопрос о повышении зарплат, чтобы люди, не имеющие личного транспорта, отдавали 70 рублей и эта сумма их не расстраивала».

«Но у нас в транспорте есть кондукторы, которым нужно платить зарплату, обновлённый транспортный парк автобусов и троллейбусов (в других провинциальных городах ездят автобусы малой вместимости, например в Архангельске), а также системы безналичной оплаты и элек­тронные табло. Всё это требует больших затрат, – считает северянин Константин Волховский. – Также отмечу, что снижение численности населения в городе прямым образом сказывается на цене проезда: меньше проездов, платежей, как следствие, рост цен. Если государство сможет сделать Мурманск привлекательным, то с притоком жителей цены на проезд будут снижаться, я так думаю».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах