Сегодня в магазинах нередко проводят манипуляции с ценниками. Как вести себя на кассе, если продавец якобы забыл поменять цену на товар читателям «АиФ-Мурманск» рассказал юрист Виктор Родионов.
По словам эксперта, смена ценников в магазинах региона встречается довольно часто, особенно в крупных торговых сетях. Закон «О защите прав потребителей», и Гражданский кодекс РФ гласят: продавец обязан отпустить товар (оказать услугу) именно по той цене, которая есть в прейскуранте или указана на витрине, даже если он забыл или не успел поменять ценник, - напоминает юрист.
«Если кассир отказывается выполнить требования закона, необходимо позвать управляющего магазином (отделом) либо директора торгового учреждения. Он обязан знать эти требования и, по идее, должен пойти на уступки. В том случае если этого не происходит, нужно писать претензию на имя руководителя магазина и не забыть данный документ зарегистрировать. Это так называемый досудебный порядок урегулирования спора, - объяснил Виктор Родионов. - Также полезно будет собрать доказательную базу: сфотографировать витрину с неактуальным ценником, желательно записать на видеокамеру продавца или руководителей магазина. Согласно ст. 29 Конституции РФ, закон позволяет это делать, поскольку вы собираете доказательства, которые могут защитить ваши права».