С 13 октября Норвегия приостановила ввоз рыбной продукции из России через сухопутную границу.
Как этот запрет скажется на рыбохозяйственном комплексе региона — в материале murmansk.aif.ru.
Дополнительные сложности
О решении королевства в минувшую пятницу сообщило Норвежское управление по безопасности пищевых продуктов. Официальная причина — пункт пропуска «Стурскуг» не оборудован необходимыми средствами ветеринарного контроля. Как только недостатки устранят — ограничение снимут, заверили в управлении.
Все запреты, связанные с геополитическими процессами, негативно отражаются на работе рыбного комплекса в целом и создают дополнительные сложности в работе предприятий.
Как пояснили murmansk.aif.ru в Министерстве природных ресурсов, экологии и рыбного хозяйства Мурманской области, все запреты, связанные с геополитическими процессами, безусловно, негативно отражаются на работе рыбного комплекса в целом и создают дополнительные сложности в работе предприятий, вынуждая искать альтернативные решения.
«Данный запрет ввоза российской рыбы через конкретный пункт пропуска затронул отдельных переработчиков, которые оперативно изменили логистические цепочки, не допустив сбоя поставки продукции», — уточнили в министерстве.
Рыбопромышленники предполагают, что автомобильным транспортом перевозили рыбопродукцию глубокой переработки.
Рано или поздно всё это закончится, и придётся снова завоёвывать внешний рынок, а это потребует немалых усилий.
«Наверное, этот запрет скажется на фабриках, они потеряют часть прибыли. А при сегодняшнем курсе понятно, насколько большой это было поддержкой, — поделился с murmansk.aif.ru генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк. — Второе — это потеря рынков. Рано или поздно всё это закончится, и придётся снова завоёвывать внешний рынок, а это потребует немалых усилий. Иными словами, для рыбопереработки этот запрет грозит серьёзными проблемами с реализацией продукции».
Мизерные объёмы
Надо сказать, некоторые наши рыбофабрики ещё десять лет назад были вынуждены изменить логистические цепочки. Например, по словам коммерческого директора компании «Рыбные мануфактуры Мурманск» Елены Чабанюк, после запрета на ввоз рыбопродукции из стран Европы они перестали пересекать сухопутную границу с Норвегией, которую в принципе было достаточно сложно проходить.
«Мы в основном возили продукцию наземным транспортом через Белоруссию, Литву, Псков, именно поэтому этот запрет на нас никак не скажется», — уточнила она.
Надо сказать, доля рыбной продукции, которая перевозилась автомобильным транспортом, небольшая — около 2 тыс. тонн мороженой трески и пикши с начала года.
Объёмы перемещения рыбной продукции из России в Норвегию автомобильным транспортом были мизерными и связаны с дозагрузкой российских рыбопромысловых судов в северных портах Норвегии.
мЭто решение Норвегии никак не отразится на рыбопромышленниках Мурманской области и Северного рыбохозяйственного бассейна, — убеждён руководитель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного рыбохозяйственного бассейна Валентин Балашов. — Объёмы перемещения рыбной продукции из России в Норвегию автомобильным транспортом были мизерными и связаны с дозагрузкой российских рыбопромысловых судов в северных портах Норвегии. Основной объём рыбопродукции перегружался в портах Норвегии с моря, а эта логистика не нарушена. Решение правительства Норвегии понятно, но оно никак не влияет на состояние рыбной отрасли России. Кстати, не скажется оно и на норвежских предприятиях, работающих с российскими рыбопромышленными компаниями».
Напомним, замороженную рыбу с российских рыболовных судов сейчас перегружают через пограничные пункты в портах Киркенеса, Ботсфьорда и Тромсё.