Примерное время чтения: 6 минут
114

Порт высших достижений. Как прошёл День работников морского и речного флота

АиФ на Мурмане №28 10/07/2024
На торжественном вечере по случаю Дня работников морского и речного флота в честь ветеранов-портовиков зал встал.
На торжественном вечере по случаю Дня работников морского и речного флота в честь ветеранов-портовиков зал встал. / Фото Игоря Громова / Правительство Мурманской области

В первое воскресенье июля в России отмечается День работников морского и речного флота. Заполярные портовики, несмотря на сложности последних лет, решают важные для экономики страны задачи.

Вопреки санкциям

Мурманский морской торговый порт — стратегическое для страны предприятие, базовая точка Северного морского пути.

«Этот год оказался для нас непростым, учитывая все политические обстоятельства и конъюнктуру рынка: заметно снижение нашего основного грузопотока. Тем не менее мы достойно отработали в первом полугодии, перевалив свыше 7 млн тонн грузов, — пояснил исполнительный директор Мурманского морского торгового порта Павел Олейник. — Мы занимаемся обновлением технического парка и изучаем новые грузопотоки, которые в перспективе могут пойти через Мурманск».

П. Олейник: «Мы изучаем новые грузопотоки, которые в перспективе могут пойти через Мурманск».
П. Олейник: «Мы изучаем новые грузопотоки, которые в перспективе могут пойти через Мурманск».  Правительство Мурманской области/ Фото Игоря Громова

Сегодня грузооборот порта составляет 17 млн тонн в год. За этой цифрой — каждодневный труд свыше 1 300 человек.

«Несмотря на сложности, зарплаты у портовиков не снизились, а наоборот, выросли: мы провели индексацию раньше срока. Сегодня зарплата в порту выше, чем в среднем по региону, — добавил Павел Павлович. — Главное для нас — сохранить трудовой коллектив и его настрой, мы гордимся нашими сотрудниками».

Несмотря на сложности, зарплаты у портовиков не снизились, а наоборот, выросли.
Несмотря на сложности, зарплаты у портовиков не снизились, а наоборот, выросли. Правительство Мурманской области/ Фото Игоря Громова

Надо сказать, на фоне остальных российских портов мурманский выглядит очень достойно.

«Мурманский порт — один из старейших в России, он обладает богатыми традициями и не раз преодолевал различные трудности. Сегодня он показывает выдержку, сохраняет объёмы, развивается и обновляется», — рассказал генеральный директор Национальной транспортной компании Андрей Черников.

В феврале этого года после 10 лет простоя был введён в эксплуатацию причал № 2. В результате модернизации были увеличены его глубина и длины причальной линии. По подсчётам специалистов, теперь мощность причала вырастет до 5 млн тонн.

Кроме того, этим летом в порту стартовал капитальный ремонт железнодорожной инфраструктуры, в частности на территории грузового района № 1.

«Грузооборот порта составляет 17 млн тонн в год. За этой цифрой — каждодневный труд свыше 1 300 человек».

«Международная обстановка добавляет нам сложностей, но открывает дополнительные возможности развития портовой инфраструктуры, — уверен губернатор Мурманской области Андрей Чибис. — Несмотря на все санкции и ограничения, порт развивается. Мы впервые со времён СССР строим новые порты, в том числе на западном берегу Кольского залива. Уверен, дальше грузооборот будет только расти!»

Сохраняя традиции

Для Мурманска порт не просто градообразующее предприятие — старший брат, ведь он основан всего на год раньше города. Многие социальные проекты были бы невозможны без поддержки портовиков.

«Их все не перечислить! Портовики активно участвуют и в благоустройстве города, и в поддержке образования: ремонт школ, создание логистического класса, — рассказал глава Мурманска Игорь Морарь. — Мурманские портовики — это наша гордость! Торговый порт — современное предприятие, очень важное для экономики города».

Кстати, в этом году в гимназии № 8 выпустили шестой поток транспортно-логистического класса. Эти ребята уже сейчас поступили или поступают в профильные вузы, чтобы затем вернуться в Мурманск, а точнее в порт.

«Истории порта и Мурманска взаимосвязаны, мы идём вместе, развиваемся. Однако самое главное — это люди. Сегодня в условиях СВО каждый на своём месте вносит лепту в развитие экономики, и портовики делают это достойно», — убеждён первый заместитель председателя Мурманской областной Думы Владимир Мищенко.

На предприятии трудится свыше 1 300 человек.
На предприятии трудится свыше 1 300 человек. Совет депутатов города Мурманска/ Фото Константина Брайцева

Надо сказать, в порту берегут традиции и не забывают ветеранов, которые не раз выручали предприятие в самые непростые времена. Например, в книге Павла Фёдорова «Россия, окружённая водой» приводятся воспоминания лебёдчицы Марии Ивановны Вагановой (1914–1993), которая рассказывала, как «после того, как Мурманский порт начал принимать союзные транспорты со стратегическими грузами, стала призывать портовиков не покидать рабочие места во время бомбардировок, чтобы не останавливать погрузо-раз­грузочные работы. И не оставляла причал сама». В феврале 1943 года, находясь на судне перед погрузкой, женщина была тяжело ранена: осколки вонзились в её тело, перебили кисти рук. Врачи спасли ей жизнь, но не смогли полностью вернуть здоровье. Не совсем вылечившись, Мария Ивановна вернулась на работу в порт. За мужество она была награждена орденом Ленина. В числе первых ей было присвоено звание «Почётный гражданин города Мурманска».

На торжественном вечере по случаю Дня работников морского и речного флота в память о ветеранах-портовиках зал встал.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах