В правительстве Мурманской области прошла встреча губернатора Андрея Чибиса и генерального директора НТК Михаила Кузнецова.
Основной темой обсуждения стала деятельность Мурманского морского торгового порта, входящего в Национальную транспортную компанию, по перевалке навалочных грузов, основу которых составляет уголь, поставляемый на экспорт из 11 угледобывающих регионов России. Это важное направление внешнеэкономической деятельности страны.
«Мы отлично понимаем свое место в жизни Мурманска. Мурманский порт – символ города. Поэтому то, что о нас думают люди, – для нас очень важно. При этом вопросы экологии являются приоритетом в деятельности компании. За последние шесть лет в Мурманском морском торговом порту была внедрена большая часть имеющихся наилучших доступных технологий, а на реализацию экологические программы было направлено свыше 2 млрд рублей», – рассказал Михаил Кузнецов.
В частности, была разработана реализована экологическая программа ММТП, которая включает 12 мероприятий, в том числе: использование системы орошения, состоящей из 17 тумано- и снегообразующих водяных пушек, системы орошения автодорожного полотна, применение габаритных подпорных стенок высотой шесть метров, внедрение в эксплуатацию системы орошения на дробильно-сортировочных комплексах, применение технологии орошения штабелей, применение грейферов большей емкости. По периметру производственной площадки был установлен пылеветрозащитный экран высотой 20 метров и протяженностью около 1,5 км, главная задача которого состоит в снижении ветрообразования на складских площадях. Была внедрена системы экологического прогнозирования, основой которой является экологическая диспетчерская порта. В порту создана и работает система очистки ливневых стоков. Разработана и реализуется программа модернизации и обновления перегрузочного оборудования. Проводится активное озеленение производственной площадки и территории города.
В то же время, как было отмечено во время обсуждения, ключевыми факторами, оказавшими влияние на деятельность ММТП в минувшие месяцы стало поступление в порт пылящих марок, которые ранее в порт не приходили, а также глобальные изменения на мировых рынках, влияющие на ритмичную работу компании. Свою роль сыграли и меняющиеся климатические условия. С учетом объективных возможностей компанией были конкретизированы потенциально пылящие марки угля и совместно с грузовладельцами приняты меры, которые позволят не направлять их в порт.
Кроме того, в настоящий момент совместно с профильным институтом создается актуализированная модель распространения угольной пыли, которая позволит продолжить реализацию экологической программы ММТП на новом этапе.
«Для региона и страны порт Мурманск – важнейший стратегический объект. ММТП, компания СУЭК, Национальная транспортная компания – наши давние партнеры. Безусловно, общая задача – сделать так, чтобы сохранялись рабочие места и налоги, и развитие порта шло активнее. Принципиально важно найти решение ситуации», – сказал Андрей Чибис.