Примерное время чтения: 5 минут
169

По краю родному. Экспедиция «Россия 360» установила рекорд на Севморпути

АиФ на Мурмане №48 27/11/2024
Российская техника смогла пройти весь Севморпуть.
Российская техника смогла пройти весь Севморпуть. Правительство Мурманской области

В Мурманске у морвокзала финишировали участники континентальной экспедиции «Россия 360».

До сей поры никто за всю историю России не объезжал страну по сухопутной границе.

Пошли на рекорды

Экспедиция стартовала в Мурманске 25 января 2024 года и прошла в том числе по Северному морскому пути от границы с Норвегией до границы с Северной Америкой. Путешественники проехали десятки тысяч километров через 58 регионов, включая Арктику, Дальний Восток, Урал, Кавказ, Юг, в том числе и новые территории, Центральную Россию и Калининград.

Если бы вездеход сломался где-то на Таймыре, то нам было бы выгоднее оставить его там, ведь эвакуация обошлась бы в 20–24 млн рублей.

«Мы использовали только колёсную технику российского производства — вездеходы, снегоходы, автомобили, квадроциклы. У нас не было вертолётов, самолётов, танков — мы передвигались только на колёсах, — рассказал командир экипажа, путешественник, режиссёр-документалист Богдан Булычёв. — Кстати, стоимость вездехода — около 15-16 млн рублей. Если бы он сломался где-то на Таймыре, то нам было бы выгоднее оставить его там, ведь эвакуация обошлась бы в 20–24 млн рублей. Это были тестовые испытания нашей техники, и мы составили список заводам, что нужно доделать, но она доехала. Единственная в мире, которая смогла пройти весь Севморпуть».

Почти три месяца участники экспедиции выживали в вездеходах в Арктике. По словам путешественников, чем восточнее от Мурманска, тем Арктика становится сложнее: территория — более труднодоступной, а жизнь — более дорогой.

«Для нас большая честь, что и старт, и финиш экспедиции состоялись здесь, в Мурманске, — сказал губернатор Мурманской области Андрей Чибис. — Арктика — это сердце России, её будущее, и такие проекты напоминают нам, почему мы гордимся своей землёй и её людьми».

Фото: Правительство Мурманской области

Команда установила три рекорда, которые занесли в Книгу рекордов России.

Мы первые прошли по Северному морскому пути вдоль сухопутных границ.

«В этой поездке мы установили не один рекорд России и мира. Мы первые прошли по Северному морскому пути вдоль сухопутных границ. То есть мы проехали всю Арктику. Второй рекорд — мы проехали вокруг России вдоль всех сухопутных границ. Третий рекорд — первые, кто за один год посетил все точки — север, запад, юг, восток. Четвёртый — мы на вездеходе впервые доехали до Северного полюса. Пятый — мы самый большой экспедиционный центр, который за один год поставил столько рекордов России и мира», — рассказал автогонщик и рекордсмен, член команды «Про путешествия», участник экспедиции Андрей Корх.

В экспедиции приняли участие 25 человек, но лишь трое из них сделали полный круг вокруг нашей страны от начала и до конца. Кстати, участники поставили себе цель искупаться во всех северных морях и достигли её!

«Очень важно извлечь из таких экспедиций практическую пользу, внедрять и использовать наилучшие решения для развития и укрепления лидерства нашей страны в освоении Крайнего Севера. Отдельное спасибо команде проекта за вклад в популяризацию Дальнего Востока и Арктики, в развитие туризма. Уверен, многие люди вдохновившись экспедицией, захотят не только приехать в самые красивые места для путешествий, но и выберут Дальний Восток и Арктику для учёбы, работы и жизни», — считает министр по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ Алексей Чекунков.

Шпионская находка

Любопытно, что во время передвижения по Арктике путешественники нашли жёлтый шпионский буй.

Оказалось, что это буй управления подводными аппаратами и отслеживания подводного перемещения.

«Мы ехали вдоль береговой линии. Пограничники нас заранее предупредили, что мы можем повстречать разведывательные шпионские буи, и попросили нас отметить их координаты, — рассказал Богдан Булычёв. — И действительно, в нейтральных водах, но недалеко от нашей границы мы нашли такой жёлтый буй, отдолбили его. На нём на иностранном языке было что-то написано. Оказалось, что это буй управления подводными аппаратами и отслеживания подводного перемещения. Он выполнял двойное назначение: конечно, у него была и какая-то благородная миссия. Мы передали его нашим спецслужбам».

Стоимость одного вездехода достигает 15-16 млн рублей.
Стоимость одного вездехода достигает 15-16 млн рублей. Фото: Правительство Мурманской области

Экспедиция оказалась очень дорогостоящей, точную сумму организаторы не раскрывают, но говорят, что она превысила изначально заложенную вдвое. Техника, топливо, питание в Арктике, логистика и страховки — всё это невероятно дорого, но оно того стоило, убеждены путешественники.

«Мы добрались до самых отдалённых поселений, мысов и территорий, где живут люди нашей большой страны, на побережье 13 морей и двух океанов», — сказал Богдан Булычёв.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах