У жителей села Белое море давние проблемы с отоплением и горячим водоснабжением. Однажды северянка даже пожаловалась ведущему, нашему земляку Андрею Малахову на отсутствие горячей воды. В ответ шоумен подарил ей обогреватель.
На прошлой неделе в отдалённом населённом пункте вновь возникли коммунальные перебои.
Народный сход
На следующий день после Рождества жители Белого моря в Кандалакшском районе области остались без отопления и горячей воды. Хорошо хоть морозов сильных не было, правда, дул пронизывающий ветер.
Оборудование котельной вышло из строя из-за аварийного отключения электроснабжения. Утром проблему решить не удалось, поэтому жители села были вынуждены обратиться за помощью к местным властям.
«Со вчерашнего дня мы сидим без отопления. В доме очень холодно, а у нас дети. Кроме того, всю неделю нет горячей воды. Примите, пожалуйста, меры», – обратилась к главе Кандалакшского района жительница Белого моря Юлия Антипина-Новожилова.
Вместо ответа селян пригласили в клуб на встречу с администрацией и ресурсоснабжающей организацией.
«Зачем людям нужен сход? Людям нужна горячая вода и отопление! Это же не блокада! Вместо того чтобы усиленно работать, сход какой-то придумали. Я молчу уже про устройства, которые должны быть установлены в таких организациях, чтобы никаких скачков напряжения не было», – возмутилась кандалакшанка Светлана Жерихина.
В администрации «АиФ» заверили: перебой с отоплением незначительно отразился на жизни северян.
«Встреча с гражданами была организована, чтобы разъяснить ситуацию с перебоем теплоснабжения. Менее суток, но достаточно длительное время в жилых помещениях не подавалось теплоснабжение, хотя жители этого не почувствовали, потому что температура на улице была 0°... +2°С – не успели остыть жилые помещения, как и детский сад, школа и Дом культуры. Но у нас был объявлен режим повышенной готовности, и мы собрали жителей, чтобы объяснить им ситуацию и выслушать ресурсоснабжающую организацию. На момент сбора проблема была уже решена, представители управляющих компаний прошли по жилым помещениям, были сделаны замеры температуры», – рассказала первый заместитель главы администрации Кандалакшского района Ирина Просоленко. – Затем были затронуты текущие вопросы в селе: залитие катка, претензии к управляющим организациям (в двух домах текут кровли). В село направлен муниципальный жилищный контроль для составления актов и принятия решений о ремонте.

«Вода как мазут»
Селяне считают, что проблемы с отоплением и горячей водой появились после открытия новой котельной.
«Пока работала старая котельная, мы хоть и долго пропускали горячую воду, но она была! А на новой уже неделю из крана идёт холодная. И очень часто бывает вода как мазут, чёрная. И вот как так мыться, не говоря уже посуду мыть?» – вопрошает северянка Юлия Антипина-Новожилова.
Новую котельную, которая расположена на километр ближе к жилому фонду, ввели в эксплуатацию в июне.
Как пояснили в «Мурманэнергосбыте», после отключения электроэнергии ориентировочно в 21:00 в системе управления котлами произошёл технический сбой. Точные причины выяснят во время внутренней проверки.
«С вечера 8 января уже работали бригады ресурсоснабжающей организации и эксплуатирующей организации. К 13:00 9 января удалось восстановить корректную работу оборудования, температура теплоносителя начала повышаться, и тепло стало поступать в дома. После запуска системы потребовалось некоторое время, чтобы наладить работу. Это происходило в несколько этапов. Сначала был нагрет теплоноситель, чтобы люди получили отопление, затем – вода. На данный момент горячее водоснабжение должно быть у всех жителей, – пояснила главный специалист отдела по связям с общественностью «Мурманэнергосбыта» Анна Малахова. – Если у кого-то остаются вопросы к качеству отопления или температуре горячей воды, необходимо обратиться в управляющую организацию. Возможно, именно внутри дома нужно провести дополнительную наладку. Теплоснабжающая компания приносит свои извинения».
Как и положено по закону, будет выполнен перерасчёт в пользу жителей за тот период, когда была приостановлена подача коммунальных услуг.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть