Примерное время чтения: 3 минуты
217

Разбор потёков. В жилые дома северян начало поступать тепло

АиФ на Мурмане №36 08/09/2021
Подключение отопления может занять от нескольких дней до недели.
Подключение отопления может занять от нескольких дней до недели. / Александр Фирсов / АиФ

В Мурманской области начался отопительный сезон. Как водится, без коммунальных аварий на старте не обошлось. О чём рассказывают северяне?

Дети срывают трубу?

Традиционно на первой неделе отопительного сезона в редакцию «АиФ на Мурмане» поступает немало звонков от читателей: у одних отопления нет, у других – воды, у третьих – и того и другого.

«Я живу на улице Победы, 27 в Ревде. В июне у нас отключали горячую воду на две недели, а в конце августа снова висит объявление: воды не будет. 1 сентября дежурный диспетчер очень грубо мне сказала: «Не звоните больше сюда, воды и отопления у вас не будет до 6 сентября». Я хочу знать, почему так?» – вопрошает пенсионерка Клавдия Семёновна Кардашова.

Северяне жалуются на отсутствие отопления и горячей воды.

Мурманчанин Владимир Никитин, проживающий в доме на улице Николаева, 8, рассказал, что после подключения отопления из крана идёт мало того что грязная, так ещё и холодная вода. Читатели из Североморска пожаловались, что на улице Комсомольской нет горячей воды, а теперь и отопления.

В центре Мурманска в доме на ул. Профсоюзов,1 при запуске тепла затопило квартиры двух верхних этажей.

«Оказалось, что имеется прорыв на участке системы отопления, находящемся на крыше, которая в настоящий момент капитально ремонтируется. Разбор полётов осложняет то, что доступ к аварийному участку имели как сотрудники управляющей компании, так и подрядчик, выполняющий капитальный ремонт. В настоящий момент авария ликвидирована. Для разбирательства запрошены документы у управляющей компании, Фонда капремонта и теплоэнергетиков. Ситуация находится на контроле Госжилинспекции», – сообщила начальник Государственной жилищной инспекции Мурманской области Алёна Кузнецова.

«В детской комнате мы пока не находимся, особенно ночью – не дай бог что случится».

А в квартире матери семерых детей в Молочном прорвало трубу теплоснабжения ещё до включения отопления.

«Труба идёт от батареи, сначала она немного подтекала, когда ситуация повторилась, я вызвала мастера. Пришлось поменять трубы за свой счёт. Но и это не помогло, в третий раз хорошо так ливануло, а в четвёртый чёрной водой залило всё вокруг, – рассказала «АиФ на Мурмане» жительница Молочного, многодетная мама Анастасия Ерёмина. – Снова вызвала слесаря, сделали, сказали: «Всё будет хорошо», – а на следующий день опять начало подтекать – уже в пятый раз. Это детская комната, но пока мы в ней не находимся, особенно ночью – не дай бог что случится. Недавно приходили с проверкой из администрации и управляющей компании, сказали, что, скорее всего, это дети лазят по трубам, – нашли виноватых! Мы тут шесть лет живём – и всё было нормально».

Ситуацией уже заинтересовались в прокуратуре – прокурору Кольского района поручено провести проверку.

Ждать неделю?

В Министерстве энергетики и ЖКХ предупредили: теплоснабжение – сложнейшая система, поэтому тепло в квартирах будет появляться постепенно. Необходимо соблюсти регламенты, в которых прописан порядок подключения потребителей с учётом соблюдения параметров давления в распределительных сетях. Это обеспечивает плавный запуск всей инфраструктуры. После подачи тепла к дому начинается подключение потребителей в самом здании, здесь работы выполняет технический персонал управляющей организации.

«В период начала отопительного сезона жители домов, в особенности верхних этажей, могут замечать, что батареи в разных комнатах прогреваются неравномерно. Это происходит из-за завоздушивания системы или частично закрытой регулирующей арматуры. В данном случае необходимо составить заявку в управляющую или обслуживающую организацию, – посоветовали в Министерстве энергетики и ЖКХ Мурманской области. – Обеспечение полной подачи тепла всем потребителям с момента начала отопительного сезона занимает от нескольких дней до недели».

Справка
О проблемах с отоплением можно сообщить диспетчерам по телефону единой региональной горячей линии ЖКХ 8-800-250-78-25 (приём заявок осуществляется с 08:00 до 20:00 по будням).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах