Кадры из мурманского и сочинского аэропортов облетели все федеральные СМИ. Пассажиры без какой-либо социальной дистанции с масками на подбородках выстроились в длиннющие очереди на вылет.
«Надоело безразличие»
Перед Новым годом туристам со всей страны предлагали отправиться на каникулы в Мурманск, Калугу или Сочи. Предсказуемо, что после Рождества гости начали улетать по домам, и на небольшом заполярном аэровокзале образовались очереди.
«В само здание аэропорта было просто не попасть, десять минут стояли в очереди на морозе с восьмимесячным малышом».
«Вечером 7 января мы провожали детей с маленьким внуком на рейс. В само здание аэропорта было просто не попасть, десять минут стояли в очереди на морозе с восьмимесячным малышом. Я была очень возмущена, – рассказала «АиФ на Мурмане» мурманчанка Ирина Фролова. – Убеждена, что виноваты владельцы и администрация аэропорта, которые допустили огромное скопление людей в здании в нарушение всех противоэпидемических мер. Муж написал жалобу в прокуратуру, в Роспотребнадзор, в транспортную прокуратуру, я оставила обращение на сайте регионального правительства. Надоело уже терпеть это безразличие и унижение».
Северяне говорят, что подобные ситуации в главной воздушной гавани Заполярья происходят не впервые.
«Нередко при входе в здание аэропорта, при досмотре вещей, приходится стоять в очереди. Кроме того, во время посадки на самолёт пассажиров держат на морозе, пока определённое количество людей не поднимется по трапу. Неужели ничего нельзя сделать, чтобы мы не мёрзли? – вопрошает мурманчанка Вероника Васильева. – А ведь многие пассажиры летят с маленькими детьми».
На пределе возможностей
Очередями в мурманском аэропорту уже заинтересовалась транспортная прокуратура. Идёт проверка соблюдения прав пассажиров и требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Как сообщили в мурманской транспортной прокуратуре, выводы будут сделаны ближе к концу месяца.
«Будет дана принципиальная оценка действиям работников аэропорта, чьи действия либо бездействие могли привести к данным событиям в период сложной эпидемиологической обстановки в регионе», – сообщили в Северо-Западной транспортной прокуратуре.
Меж тем администрация воздушной гавани уже извинилась перед северянами.
«В новогодние праздники аэропорт работал на пределе возможностей».
«Аэропорт приносит извинения пассажирам за вынужденные неудобства, связанные с ожиданием при прохождении входного досмотра. Это произошло по причине одновременной регистрации на несколько рейсов. В новогодние праздники аэропорт работал на пределе возможностей. Главная задача воздушной гавани – выполнение федерального законодательства об обеспечении безопасности полётов. К сожалению, существующая конструкция аэровокзала не позволяет оборудовать дополнительные пункты досмотра в терминале. Эта возможность будет реализована при строительстве нового аэровокзального комплекса, работы по проектированию которого уже ведутся», – прокомментировал директор по производству мурманского аэропорта Дмитрий Алиев.
К слову, в новогодние праздники пассажиропоток мурманского аэропорта вырос на 20 % по сравнению с прошлогодними каникулами и составил почти 43 тыс. человек.