Примерное время чтения: 4 минуты
365

Молоко убежало. Где купить продукцию заполярного производства?

АиФ на Мурмане №19 11/05/2022
В начале мая обещают восстановить поставки молочной продукции.
В начале мая обещают восстановить поставки молочной продукции. / Дмитрий Дубов / Правительство Мурманской области

В последнее время читатели «АиФ–Мурманск» стали жаловаться: любимую сметану, кефир и простоквашу местного производства в магазинах днём с огнём не сыщешь!Куда пропала заполярная молочка? В ситуации разбирался корреспондент «АиФ– Мурманск».

«Идите ищите»

В редакцию «АиФ–Мурманск» позвонила жительница областного центра Маргарита Романова. По словам пенсионерки, приобрести молочные продукты с североморского завода сегодня практически невозможно!

« Не могу купить кефир, сметану, простоквашу, творог своего любимого бренда «Латона»! – пожаловалась северянка.  – Живу в Октябрьском районе города, решила прогуляться от улицы Полярные Зори до кинотеатра «Мурманск» и зайти в разные магазины. Я и в «Дикси» побывала, и в «Магните», и в «Пятёрочке». В бывший «Маяк» пришла. Ну нет нигде! Что творится с торговыми сетями? Раньше на прилавках городских магазинов был большой ассортимент местных продуктов, и не только молочных. Сами вспомните! Наши ягоды: брусника, черника, клюква – были в продаже, теперь этого нет. Навезли клубники замороженной, которую есть невозможно! Кто-то же должен контролировать этот вопрос?»

В поисках правды женщина обратилась в городскую администрацию. Ответ пенсионерку не устроил.

«Мне объяснили, мол, это бизнес. Хотите покупать продукцию местного производителя – идите ищите. Я говорю: «Нам обязаны её предоставлять!» А мне в ответ: «Берите продукцию другого торгового наименования». Но я люблю молочку нашего североморского завода, другую есть не могу: не то! – рассказала Маргарита Романова. – Дозвонилась на сам завод. На другом конце провода сказали: «Они (сетевики) знаете какую некорректную заявку дают? Заказывают по две-три штуки на магазин». Позвонила на горячую линию «Магнита», попросила соединить меня со специалистом, чтобы мне объяснили, почему в ассортименте нет привычных товаров, так они даже не слушали меня!»

К слову, «АиФ» комментировать происходящее в торговой сети тоже отказались.

Дело в стакане?

Как пояснили редакции на Североморском молочном заводе, объёмы поставок сметаны в последнее время действительно изменились.

«В настоящее время у бренда «Латона» идёт процесс смены упаковки сметаны в стакане. Поэтому возможны незначительные сбои в поставках: это вызвано согласительными процедурами в сетях. Однако уже в начале мая ситуация исправится и объём поставок будет восстановлен», – заверили на предприятии.

Любопытно, что о подобных затруднениях ранее в интервью «АиФ» рассказывал и руководитель предприятия «Кольская ферма» Ираклий Мчедлишвили. По его словам, у местных сельхозпроизводителей есть очевидная проблема: в федеральные торговые сети зайти весьма проблематично.

«Полтора года мы не можем попасть в «Ленту», «Перекрёсток», «О’кей». Причём вопрос заключается не в качестве нашей продукции, а то наклейка не соответствует, то точка или запятая на упаковке не там стоит», – поделился он.

«Мы перейдём на другого поставщика – это исключительно технические трудности, погрузки в сетях. Продукт в новой упаковке считается новым товаром матрицы сетей».

Напомним, в конце прошлого года правительство области приняло решение о приобретении Североморского молокозавода и объединении на его мощностях производства продукции двух брендов – «Тулома» и «Латона».

«У «Латоны» был небольшой сбой со сметаной. У «Туломы» – не было. Однако зачастую, когда я сама бываю в магазинах, беру последнюю банку, – рассказала директор совхоза «Тулома» Светлана Доголева. – То, что сети заказывают, мы поставляем. Могу сказать: спрос на продукцию высокий. С учётом того, что это последний месяц в сезоне (с декабря по апрель), у нас идут большие поставки сырья из Вологодской области. Оно свежее и моментально идёт в переработку. Делаем все объёмы. То, что сети заказывают скромнее, чем раньше, я не увидела. Напротив, там жалуются, что сметану «Латона» стали брать хуже. Мы перейдём на другого поставщика – это исключительно технические трудности, погрузки в сетях. Продукт в новой упаковке считается новым товаром матрицы сетей».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах