В 2023 году дети стали тратить больше мобильного трафика на мессенджеры, чем на музыку и соцсети вместе взятые. Лидером роста среди юной аудитории стал Telegram, прибавивший 86 %. А доля видеосервисов, включая TikTok, в структуре потребления детской аудитории снизилась. В Мурманске тренд совпадает с общероссийским, сообщили представители мобильного оператора. В основе исследования — обезличенные данные абонентов, использующих тариф «МегаФон Kids».
По словам аналитиков, дети стали тратить на 26 % больше мобильного интернета, чем в 2022 году, однако их предпочтения изменились. Около трети трафика по-прежнему уходит на просмотр видео (32 %), хотя годом ранее его доля была выше на 1,3 %. Теперь почти столько же дети тратят и на мессенджеры, чья доля выросла более чем в 1,5 раза и достигла 30 %.
Тройку лидеров по расходу интернета замыкают музыкальные сервисы (15 %), потерявшие 5 % в структуре потребления год к году. В то же время на игры и соцсети, занявшие четвертую и пятую строчку рейтинга, у абонентов до 14 лет сейчас уходит 9% и 7 % мобильного трафика соответственно.
Самыми популярными приложениями у детей остаются YouTube, VK и TikTok. При этом если расход трафика на первые два за год вырос на 26 % и 41 %, то активность в TikTok практически осталась на уровне 2022 года (+1 %.). В топ-5 также вошли Telegram, который вырос на 86 %, и WhatsApp, прибавивший 45 %.
Около 4 % мобильного интернета дети расходуют на просмотр фильмов. При этом женская аудитории активнее мужской в онлайн-кинотеатрах START и more.tv. Кроме того, девочки тратят на 44 % больше трафика в Wildberries и гораздо активнее в приложениях продуктовых магазинов («ВкусВилл», «Магнит»). Однако в целом мальчики тратят почти в 2,3 раза больше гигабайт, чем девочки.
Лидерами по расходу мобильного трафика в 2023 году стали абоненты до 14 лет в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии. При этом в первых двух регионах Telegram уже входит в топ-3 самых популярных приложений, обгоняя TikTok.
Впрочем, тренд на рост потребления детского интернет-трафика подтверждается и повышенным спросом на тариф мобильного оператора, предназначенный специально для юных пользователей. Число его подключений с января выросло на 19 %, а с октября прошлого года — на 44 %. Одно из главных преимуществ такого решения — защита детей от нежелательного контента: выбранные родителями ресурсы и сайты 18+ будут недоступны для просмотра. Кроме того, тариф ограничивает скорость интернета ночью, чтобы ребенок вместо сна не проводил время за мобильными играми или развлекательными видео.