Примерное время чтения: 1 минута
126

На 56 % вырос спрос на товары для «умного дома» в Мурманской области

Мурманск, 1 декабря - Аиф-Мурманск.

Большое влияние на распространённость «умных» устройств оказала пандемия, во время которой жители области стали больше времени проводить дома. Аналитики МегаФона отмечали несколько пиков продаж в этой категории. Они увеличились с начала года, когда большинство жителей Заполярья работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.

В прежние годы основным инструментом управления «умным домом» у северян был смартфон. Сегодня таким связующим звеном становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Продажи такой техники составили 71 %. Лидером на рынке стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 40 %. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (20,6 %) и JBL Link Portable (15,9 %).

«Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет, - прокомментировал генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин. - При этом рынок товаров для «умного дома» ещё относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста».

Покупатели предпочитают приобретать «умную технику» в розницу. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 93 % продаж, против 7 % в интернет-магазине.  В общей сложности, за 11 месяцев 2021 года средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 17 % до 5 598 рублей. Автоматизация домов популярнее всего среди у жителей столиц - Москвы, Санкт-Петербурга, а также городов-миллионников Екатеринбурга, Казани и Краснодара.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах