Примерное время чтения: 4 минуты
151

Сервис без страха. Как электронные услуги помогают северянам в жизни?

Наталья Кобзева / АиФ на Мурмане

В редакции газеты «Комсомольская правда-Мурманск» прошёл круглый стол о новых электронных социальных сервисах Фонда социального страхования РФ (ФСС).

В ногу со временем

На учёте в региональном отделении ФСС состоят более 19 тыс. предприятий, организаций и учреждений. Фонд обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации, льготников – путёвками в санаторий, бесплатным проездом к месту лечения и обратно, а также оплачивает родовые сертификаты медицинских организаций.

Для того чтобы упросить процесс получения госуслуг и улучшить их качество, эксперты ФСС разработали несколько электронных сервисов. Некоторые из них уже широко применяются и постоянно развиваются, другие – пока работают в тестовом режиме.

«Компьютеры, планшеты и мобильные телефоны давно вошли в нашу жизнь. С их помощью люди совершают покупки, заказывают авиа- и железнодорожные билеты, оплачивают коммунальные услуги. Электронные устройства дают возможность получать практически любую информацию. Активное участие в цифровой экономике принимает и ФСС. Всё это необходимо для того, чтобы оптимизировать нашу деятельность и главное - снизить мошенничество в социальной сфере», – рассказала управляющий Мурманским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Галина Шмойлова.

Электронный больничный

С 1 июля 2017 года в России можно получить привычный бумажный листок нетрудоспособности в электронном виде, что существенно упрощает процесс оплаты страхового обеспечения. ФСС стремится к тому, чтобы в будущем полностью уйти от бумажных бланков.

Фото: АиФ на Мурмане/ Наталья Кобзева

«Для медицинских организаций это, прежде всего, позволяет снизить затраты на получение бланков листков нетрудоспособностей, их учёт и хранение. Для страхователя – сведение рисков оплаты поддельных листков нетрудоспособности к нулю. А для простых граждан – невозможность потерять или испортить больничный», – отметила заместитель начальника отдела на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Мурманского регионального отделения ФСС РФ Татьяна Облезина.

К слову, подделка больничных – далеко не редкость. В Мурманской области специалисты ежегодно выявляют до 10 фальсификатов, по данным фактам регулярно возбуждаются уголовные дела.

Врач оформляет электронный листок нетрудоспособности с письменного согласия больного. На руки он получает талон с номером больничного, а данные отправляются в систему фонда. Пациенту остаётся только сообщить работодателю номер, указанный в талоне.

«Время идёт вперёд»

В Мурманской области у льготников есть возможность оформить электронный талон на проезд в поезде. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте РЖД, либо скачать электронное приложение, оформить билет он-лайн, а на кассе только предоставить паспорт.

Многие проекты ФСС сегодня находятся в стадии обработки или только набирают обороты. Но все они имеют преимущества перед привычными способами оформления документов.

«Время идёт вперёд.  У нас очень много образовательных программ для обучения пенсионеров в библиотеках. Сейчас и пожилые люди понимают необходимость электронных программ. Особенно, если человеку сложно ходить: транспорт, кассы, очереди… Нужно работать дальше в этом направлении», – считает председатель Мурманской областной организации «Всероссийское общество инвалидов» Лариса Рябышева.

Электронные сервисы не просто помогают сделать заказ или вызвать такси, но и позволяют экономить время и избегать бумажной волокиты.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах