По итогам 2023 года китайские бренды смартфонов стали самыми популярными в объединенной розничной сети МегаФона и Yota. Лидером продаж впервые стала марка Realme с показателем 20 %. А моделью года оказался Honor X6.
Китайские производители впервые заняли все верхние места рейтинга продаж в натуральном выражении. Следом за Realme идут Honor (19,4 %) и Xiaomi (19 %). Четвертое место также занимает китайский бренд Tecno с показателем 17 %, далее следует Samsung (12 %). Доля продаж Apple снизилась до 8 %.
Смартфон Honor X6 с памятью на 64GB стал самой популярной моделью 2023 года и лидером ценовой категории до 20 тыс. рублей. За ним идут смартфоны Realme C30s и Honor X8. В категории 20 тыс. – 50 тыс. рублей первое место занял Infinix Note 30 Pro. Лидер продаж среди смартфонов дороже 50 тыс. рублей – Apple iPhone 13.
В 2022 году лидерство делили между собой бренды Samsung (24 %) и Xiaomi (24 %), на третьем месте был Realme (21 %), на четвертом Tecno (11 %) и пятым шел Apple (10 %). Похожая ситуация была и в 2021 году. Тогда рейтинг популярных брендов возглавлял Samsung с долей 39 %, на втором месте располагался Xiaomi (29 %), а замыкал тройку лидеров Apple (12 %). Китайские бренды смартфонов Realme и ZTE тогда имели долю продаж 8 % и 6 % соответственно.
«Гиганты индустрии смартфонов Apple и Samsung планомерно теряют аудиторию поклонников в России. Поставки устройств этих брендов по-прежнему осуществляются регулярно, но сказывается отсутствие маркетинговой активности и рост цен. В результате мы видим значительное сокращение доли рынка прежних лидеров», — отмечает директор департамента по стратегии и развитию продаж компании Давид Борзилов.