aif.ru counter
160

Шёлковый путь в Арктике. По дну Ледовитого океана пройдёт оптический кабель

Сюжет Арктика — территория развития

17 июля в Санкт-Петербурге был дан старт масштабному проекту Arctic Connect, который Северным морским путём соединит континенты. Особая роль в нём отведена Мурманску.

А мы идём на Север!

Сегодня паутина мировых оптико-волоконных систем в основном пролегает по дну Атлантического и Тихого океанов, а также по индийской акватории – эта пока единственная скоростная трасса, соединяющая Европу и Азию.

«С технологической точки зрения, Китай, Южная Корея и Япония – это страны с огромном количеством потребителей трафика. Контент же расположен в европейских дата-центрах и серверах, а значит, от того, как быстро будет налажен мостик между Европой и Азией, зависит скорость сигнала. Сегодня в мире активно развиваются технологии пятого поколения, поэтому объём передаваемых данных растёт лавинообразно», - рассказал генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян.

Россия только приступает к строительству своей скоростной трассы, кабель толщиной от 1,5 см до 7 см пройдёт по дну арктических морей – из-за сферической формы Земли это самый короткий маршрут, который соединит два континента, а в перспективе, может быть, и три, если протянуть его до западного побережья Америки.

Фото: Пресс-служба компании "МегаФон"

Стартует проект в Мурманске. Здесь будет сделан первый отвод от основной линии: транспортные кабели протянут до прибрежных городов, тем самым придав импульс развитию регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока. Мурманск и Анадырь – обязательные отводы, необходимые для того, чтобы обеспечить электричеством весь 13-тысячный канал.

«Согласно топологии маршрута, Мурманск – это место, где будет совершён стык с норвежским Киркенесом – с точкой на Севере Европы, которая заходит в центр, и подключает европейский континент через нас с Азией», - пояснил Геворк Вермишян.

Шельфовые и топливно-энергетические проекты в этих регионах сделают почти квантовый скачок с возможностью применения высокоскоростных технологий и цифровизацией рутинных процессов.

Таких городов-спутников на трассе будет около 11. Жители арктических и дальневосточных регионов получат стабильную и высокоскоростную связь, которая имеет беспрецедентно короткое время передачи сигнала с минимальным уровнем задержки.

«Шельфовые и топливно-энергетические проекты в этих регионах сделают почти квантовый скачок с возможностью применения высокоскоростных технологий и цифровизацией рутинных процессов», - добавил Вермишян.

Исследование морского дна

Первый этап реализации проекта начнётся с морских исследований, которые необходимо провести в арктических морях, чтобы выбрать оптимальный маршрут прокладки линии связи.

В начале августа в Мурманске стартует трёхмесячная исследовательская экспедиция, за время которой будет детально изучено дно Северного Ледовитого океана. До начала октября научно-исследовательское судно Росгеологии «Профессор Логачёв» пройдёт наиболее сложные с точки зрения ледовой обстановки участки трассы в Баренцевом, Карском, Лаптевых, Восточно-Сибирском и Чукотском морях.

«Рельеф дна северных морей неровный, имеет множество особенностей – ущелья, горы, трещины и впадины, которые необходимо учитывать при построении маршрута, - рассказал председатель правления Росгеологии Сергей Горьков. – На дне судна «Профессор Логачёв» установлен многолучевой эхолот, с помощью которого мы будем зондировать глубину. Кроме того, во время экспедиции будут использоваться глубоководные аппараты российского производства, которые доказали свою эффективность при исследовании дна Мирового океана».

После завершения экспедиции будет получена бесценная информация о рельефе дна арктических морей.

В этом году протяжённость исследуемой трассы составит около 6,5 тыс. километров. Вторая часть изысканий пройдёт в 2021 году и будет включать детальное изучение инженерных условий прокладки подводного кабеля, в том числе исследование пород дна.

По-настоящему Севморпуть заиграет, когда будет завершен этот масштабный и амбициозный проект.

«Развитие Арктики – это прежде всего восстановление и последующее развитие Северного морского пути, главной транспортно-логистической составляющей. По-настоящему Севморпуть заиграет, когда будет завершен этот масштабный и амбициозный проект, - уверен глава Ассоциации полярников в Санкт-Петербурге Владимир Шамахов. – Оптико-волоконный кабель соединит Арктику с Дальним Востоком и сомкнёт кольцо вокруг Евразии!».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах