Приостановление контрактов со странами Северной Европы, безусловно, скажется на «ягодном» рынке страны. Морошка в Заполярье – исключительно экспортный товар. Местные производители из неё делают соусы, варенье (для внутреннего рынка), но общий объём ягод всё равно уходил в другие страны.
«Нужен выход на новые рынки. Перспективы у нас есть, необходимо выстроить прямые коммуникации с другими странами. Это не сложно, скорее, затратно. Для того чтобы наладить взаимодействие, нужно поехать в интересующую страну, представить продукцию на выставке, встретиться с максимальным числом потенциальных покупателей», – считает бизнес-омбудсмен в Мурманской области Максим Белов.
Подробнее читайте в материале «АиФ-Мурманск».
В Заполярье бизнесу могут помочь субсидией на выплату северных отпускных
Чибис: бизнесу региона помогут заменить товары из ЕС на азиатских рынках
В Мурманской области предприниматели намерены увеличить доходы
Как на бизнес в Мурманске повлияет блокировка Instagram?
В Мурманской области снизят налоговую нагрузку на бизнес