Примерное время чтения: 3 минуты
32

Завернуть за уголь. Перспективы развития контейнерных перевозок в Мурманске

АиФ на Мурмане №46 13/11/2024
Грузы из Мурманска в основном идут в Китай, Турцию, много угля отправляют в Индию, удобрения следуют в Бразилию.
Грузы из Мурманска в основном идут в Китай, Турцию, много угля отправляют в Индию, удобрения следуют в Бразилию. / Александра Михова / АиФ

Ни для кого не секрет, что грузооборот мурманского порта сильно упал. Предприятие ищет альтернативу углю. Возможно, это будут контейнерные грузы из Китая.

Насколько это реальная история, что будут перевозить в контейнерах — в материале «АиФ–Мурманск».

Куда идут грузы?

По задумке областного правительства, в ближайшие 3–5 лет порт Лавна заберёт на себя весь уголь, который ещё пока переваливают в черте Мурманска.

Справка
Перегрузка угля в порту Мурманск со времён СССР выполняется грейферным способом.

«Это, конечно, не должно быть моментально, в одночасье. Мы должны порт сохранить, — в августе этого года доложил президенту России Владимиру Путину губернатор Мурманской области Андрей Чибис. — Нам нужно вместе поработать, чтобы другие грузы были в этом порту, чтобы само предприятие не остановилось, а функционировало».

Правда, портовики со скепсисом замечают: хорошо, если будет, что переводить, ведь в этом году поставки угля заметно сократились. И на то есть несколько причин.

Мы, по сути, самый дорогой порт в плане доставки, мы уступаем и Тамани, и Усть-Луге, и Петербургу, и всем портам на западе.

«Сегодня уголь уходит не на западный берег Кольского залива, а вообще из Мурманска. Это связано с конъюнктурой цены на уголь и с транспортными расходами. Мы, по сути, самый дорогой порт в плане доставки, мы уступаем и Тамани, и Усть-Луге, и Петербургу, и всем портам на западе, — пояснил исполнительный директор Мурманского морского торгового порта Павел Олейник. — Грузооборот сильно упал на сегодняшний день. Мы сейчас привлекаем другие грузы. В частности, отправили семь кейпов с железорудным концентратом по Севморпути. Будем продолжать работать с химическими удобрениями, с антрацитом — со всем, что будет приезжать».

Сегодня больше половины грузооборота порта приходится на перегрузку насыпных грузов — угля, кокса. Кстати, в Мурманск уголь в основном идёт из Кузбасса и Хакасии, около 60 тыс. тонн в год (это очень мало) приходит со Шпицбергена.

На предприятии пытаются загрузить порт грузами местных производителей: железорудным концентратом, окатышами, химическими удобрениями.

Как удалось узнать «АиФ–Мурманск», сегодня грузы из Мурманска в основном идут в Китай, Турцию, много угля отправляют в Индию, удобрения следуют в Бразилию и множество других стран мира. Кроме того, сохраняется небольшой объём генеральных грузов, которые идут «на севера», где продолжается стройка.

Автомобили из Поднебесной

Сейчас решается вопрос с китайскими контейнерными перевозками, в торговом порту рассчитывают на заход пробного судна из Поднебесной уже в декабре: на его борту будет находиться 960 контейнеров.

Перевозить планируют китайские автомобили, а также запчасти и комплектующие к ним.

«Соответственно, 960 контейнеров мы примем и столько же отправим обратно, — рассказал директор по производству торгового порта Андрей Ризниченко. — Перевозить там планируют китайские автомобили, а также запчасти и комплектующие к ним. Сейчас идёт обсуждение, с каким местным грузом отправлять эти контейнеры обратно в Китай. Сегодня пароходы пока идут через Суэцкий канал, в перспективе отправка по Севморпути. Для того чтобы развивать СМП, нужны ледоколы. Например, недавно мы загрузили пароход железорудным концентратом, он ушёл без ледового сопровождения и успел успешно пройти до ледовой обстановки. Это экономия времени в два раза».

Фото: АиФ/ Александра Михова

Пока же в вопросе замены угля на контейнеры остаётся много белых пятен: например, непонятны объёмы перевозок, чем загружать контейнеры в Мурманске, да и самих контейнеров в городе пока нет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах