Примерное время чтения: 3 минуты
142

Злаки препинания. Хлеб на юг Мурманской области возят за сотни километров

Хлеб, сделанный по традиционным технологиям, на заквасках, — самый полезный.
Хлеб, сделанный по традиционным технологиям, на заквасках, — самый полезный. / Лилия Альшевская / АиФ

На юг Кольского Заполярья — в Кандалакшу, Полярные Зори, Апатиты — хлеб везут из Мурманска. Сотни километров сказываются не только на стоимости буханки, но и на её свежести.

«Без хлеба не останемся»

Жительница города атомщиков Полярные Зори Ирина Иванова обратилась в редакцию газеты с вопросом: почему закрылись хлебокомбинаты в Апатитах и Кандалакше?

Хлеб — это продукт номер один, стратегический товар, а если мурманский комбинат не справится, мы тогда без хлеба останемся?

«Я покупала апатитский чёрный хлеб за 51 рубль, сейчас половинка стоит уже 46 рублей. Бывает, что к 17 часам, когда люди возвращаются с работы, в Кандалакше чёрного хлеба в магазинах нет — всё разбирают, — рассказала «АиФ–Мурманск» Ирина Иванова. — Хлеб — это продукт номер один, стратегический товар, а если мурманский комбинат не справится, мы тогда без хлеба останемся?»

С этим вопросом мы обратились к главе региона Андрею Чибису.

За наличием ассортимента на полках мы следим, поверьте, нет у нас магазинов без хлеба.

«Без хлеба не останемся! За наличием ассортимента на полках мы следим, поверьте, нет у нас магазинов без хлеба, — ответил «АиФ–Мурманск» губернатор Мурманской области Андрей Чибис. — Понятно, что бывают ситуации, когда люди привыкли покупать конкретный хлеб. Заеду в Апатиты, посмотрю. Когда кто-то едет в Апатиты в командировку, мы все заказываем зефир на хлебокомбинате».

Глава региона добавил, что новым производствам активно помогают: недавно в Заозёрске супруга военнослужащего, многодетная мама получила губернаторский грант на открытие пекарни. Сейчас предпринимательница снабжает свежей выпечкой и социальные учреждения.

«Если кто-то готов открыть дело, то поможем обязательно, но управлять хлебокомбинатами, которые находятся в частных руках, мы не будем. Заставить частного собственника печь хлеб в конкретном месте мы не вправе и делать так не будем. Иначе нам скажут дополнительно платить из бюджета, субсидировать, а с кого тогда снять: «Сопки» не открывать, ремонт жилья не проводить? Не может в каждом городе с точки зрения экономики производиться всё, поэтому разработана логистика», — добавил Андрей Владимирович.

Стратегический продукт

Весь хлебобулочный ассортимент на территории России подразделяется на изделия, вырабатываемые по ГОСТу (по техническим условиям) и по стандарту организации (но согласно ГОСТу). По словам специалистов, хлеб, сделанный по традиционным технологиям, на заквасках, — самый полезный, потому что весь процесс происходит естественных путём. Простые рецептуры — хлеб «Дарницкий», «Пшеничный», батоны «Нарезные», булки «Городские»: в них только мука, соль, дрожжи, сахар, вода, в батонах — маргарин, и всё. По словам технологов, если предприятие допускает использование порошков, такой хлеб красиво выглядит, но мука в нём не успевает выбраживать. В этом случае вкус и аромат изделия теряются.

«Сегодня прямо чувствуется, что мука в тесте как будто другого сорта, — считает мурманчанка Ирина П. — В Мурманске тоже что-то непонятное с хлебом происходит: то вчерашний даже в гипермаркете лежит, то совсем нет. По весне таких проблем у нас не было!»

Северяне убеждены: мукомольные и хлебозаводы всегда относились к стратегическим предприятиям. Особенно это касается приграничных городов.

«Не дай бог что, а у нас под боком страны НАТО, будет ли время и возможности возить хлеб за 200 км? — вопрошает читатель «АиФ–Мурманск» Евгений. — Хотят коммерсанты иметь свои хлебозаводы — пожалуйста, стройте, но основные столпы в этой отрасли должны быть в руках государства. Правда, этого почему-то не происходит, даже в Москве. По-моему, остался лишь один государственный хлебозавод, а хлеб и хлебопродукцию везут в столицу из Подмосковья, Питера, Владимира. Отсюда и ценники — не найти хлеба за 20 рублей. И у чиновников всегда наготове отмазки: перевозка, бензин, логистика».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах