У дорожников осталась неделя на то, чтобы завершить ямочный ремонт в Мурманской области.
Однако в некоторых муниципалитетах ещё не сделали и половины запланированного.
«Перекапывают деньги»
В марте министр транспорта и дорожного хозяйства региона Артём Гришин заявил, что до конца июня закончится ямочный ремонт. Губернатор с такими сроками не согласился и потребовал, чтобы ям не было к 9 мая.
Поспособствовать сдаче в срок должны были шесть асфальтобетонных заводов, а на региональных дорогах и в Мурманске в качестве эксперимента планировалось применять новую технологию литого асфальта. Однако до 10 мая заводы так и не открылись, ремонт затянулся, и срок пришлось оставить
прежним – до 1 июля. Но даже он сегодня вызывает сомнения.
«По состоянию на 22 июня работы по ямочному ремонту выполнены на 73 %, отремонтировано более 26 кв. метров дорожного полотна. Завершены работы в восьми муниципальных образованиях: в Мончегорске, Полярных Зорях, ЗАТО Александровск, Коле, Молочном, Мурмашах, Пушном и Минькине. На региональных дорогах осталось отремонтировать около 9 тыс. кв. метров дорожного полотна», – отчитался в понедельник министр.
Восемь муниципалитетов – Ковдорский район, Ловозерский, Оленегорск, Апатиты, Кандалакша, Зеленоборский, Корзуново и Алакуртти – попросили выделить дополнительные средства на проведение ямочного ремонта. Им перечислили около 30 млн рублей. И конечно, до 1 июля они уже не успеют, срок продлили до конца июля, а Ковдорскому району – и вовсе до 31 августа.
«В соответствии с государственным стандартом, есть несколько этапов: обнаружение ямы, ограждение ямы в течение двух часов, устранение ямы. Если это аварийная яма (длина более 15 см, глубина более 5 см, площадь более 6 кв. см), то она устраняется в течение трёх суток на центральной улице, если второстепенная – в течение пяти суток. Если яма неаварийная, устраняется в течение семи суток», – ранее пояснил Гришин.
Ремонт дорог, а тем более если он затягивается, доставляет массу неудобств автовладельцам.
«В марте спускался по дороге напротив дома № 32 на улице Карла Маркса, где проехать вообще невозможно (на повороте машины выезжают на встречку из-за глубоких ям), и увидел картину: на обочине старый асфальт (свежевыкопанный), некоторые ямы заделаны, а некоторые уже превратились в ещё большую проблему, так как новый асфальт там размыло. Зачем они портят наши автомобили? – вопрошает мурманчанин Александр Черногор. – На Ленинградке красиво делают, но раздражает, что всё лето приходится ездить в области по развалинам. Почему нельзя делать участками дорогу? По факту вскрывают весь асфальт на пару месяцев – и все ездят по грунтовке, ещё и с паузами по 1,5 часа из-за реверсивного движения. Это и автомобили портит: у меня на рабочей машине уже скол на лобовом стекле и шину пора выбрасывать. Было бы прекрасно, если бы в начале и в конце ремонта ставили табличку с информацией: дата начала ремонта, площадь дороги, стоимость, подрядчик, имя ответственного, чтобы добавить прозрачности. Дороги не ремонтируют, а перекапывают деньги!»
Дворы подлатают
В Мурманске ямочный ремонт затянется: деньги, предназначенные на реконструкцию площади Пять Углов, направят на ремонт дворовых территорий. Управляющие компании должны составить список дворов для дополнительного ямочного ремонта.
«В этом году на дополнительный ямочный ремонт дворовых проездов выделено 104 млн рублей. Такая возможность очень редко выпадает на работы, которые входят в содержание общедомового имущества. Поэтому управляющим компаниям необходимо приложить усилия и подать заявку вовремя, чтобы в рамках данной программы можно было полностью закрыть этот вопрос», – посоветовала экс-министр градостроительства и благоустройства Ольга Вовк.
Здесь важно соблюсти условие, чтобы объём ямочного ремонта не превышал 30 % общей площади асфальтного покрытия, при этом параметры повреждённого участка проезда должны быть длиной не менее 15 см и глубиной не менее 5 см.
В администрации Мурманска с 22 по 26 июня организован приём предложений управляющих организаций для включения дворовых территорий в перечень. До 1 июля заявки должны быть направлены в Минстрой региона. Но в областном центре надо ещё постараться найти ответственных подрядчиков, а то второй год подряд в Мурманске у них то фреза ломается, то ещё что-нибудь неладное происходит.